Компания Apple представила новый iPhone SE 2020, который уже доступен для покупки. Прошлое поколение SE стало хитом рынка, но к новому поколению очень много вопросов.
Для начала давайте посмотрим, почему iPhone SE 2016 года стал хитом продаж. За год до выхода устройства Apple выпустила iPhone 6 с увеличенной диагональю экрана, и части пользователей это не понравилось. Они считали дизайн iPhone 5/5S эталонным и готовы были его покупать. Еще одна претензия была к аккумулятору iPhone 6, а точнее к тому, что телефон не доживал до вечера на одном заряде.
Так чем же был так хорош SE? В нем был дизайн, который люди любили, лучшая на тот момент камера Apple и самый быстрый процессор, при самом маленьком экране. Также была сравнимая с новым на тот момент iPhone 6S батарея. В результате, за счет разницы в разрешении экрана, это был самый быстрый iPhone с отличной камерой, который работал еще и на 15-20% дольше чем флагманский iPhone 6S.
То есть это было просто супер-устройство, еще и дешевле флагмана. И если клиент не хотел себе самую последнюю модель iPhone с последними нововведениями, а хотел просто быстрый iPhone с отличной камерой, он брал SE. Спустя два года, цена упала до 20 000 рублей, поместив SE в сегмент среднебюджетных телефонов, где за эти деньги не было даже близкой по качеству камеры. Все вместе это сделало устройство супер-хитом продаж.
Данный экскурс в историю был нужен, чтобы получить представление об ожиданиях фанатов от нового поколения SE. Ведь как писал философ Л. Рон Хаббард: «Данное может быть оценено только при помощи данного, сравнимого по величине».
Итак, оригинальная модель SE на момент выхода была самой быстрой, с самой лучшей камерой, но без некоторых последних дорогостоящих функций флагмана Apple. И от нового смартфона ожидали, что в нем будет последний процессор Apple, новейшая камера из iPhone 11 и приемлемая цена на уровне iPhone 8 — около 40 000 рублей в России. При этих условиях в нем мог быть старый экран, корпус и разблокировка по отпечатку пальца, как в iPhone 8 и отсутствие второго модуля камеры с широкоугольным объективом. Его бы отрывали с руками и радовались.
Вместо этого, Apple выпустила по сути iPhone 8, но с последним процессором и возможностью быстрой зарядки. За те же деньги, что и iPhone 8. С той же камерой, тем же экраном, той же батареей. И появляется вопрос — ЗАЧЕМ? Зачем покупать SE 2020, если доплатив 5-10 000 рублей можно взять iPhone XR? Да, процессор там будет чуть слабее, но пользователь этого не почувствует. При этом камера будет лучше, экран будет больше, появится функция разблокировки по лицу, а автономность будет почти в 2 раза выше.
Если же человеку хочется старый формат и небольшой по размеру телефон, он может купить подешевевший iPhone 8 и не почувствовать никакой разницы с iPhone SE 2020. Ведь процессоры Apple для iPhone настолько мощные, что поколение 2018 года до сих пор более производительное, чем процессоры конкурентов. Если перевести это на человеческий язык — используя смартфон для повседневных задач, вы не почувствуете разницу между процессором Apple 2018 и 2020 годов выпуска. А, как говорилось в старой рекламе «Если не видно разницы, зачем платить больше?»
Ну хорошо, в SE есть еще пара отличий от iPhone 8. Новый процессор немного улучшает фотографии, за счет обработки. В него добавили новый модуль wi-fi и дополнительный гигабайт ОЗУ (оперативная память), а также виртуальную сим-карту. Но фокус в том, что ничего из вышеперечисленного, кроме быстрой зарядки и виртуальной сим-карты вы не почувствуете в повседневном использовании. К тому же, за саму быструю зарядку придется доплатить еще 5000 рублей, а электронные сим-карты в России только начинают появляться.
Другими словами, новое устройство, вместо радости фанатов и бума продаж вызывает только недоумение. Возможно, Apple быстро снизит на него цену, и к осени он будет стоить уже около 30 000 рублей, тогда логика в его покупке появится.
Впрочем, главный вопрос возникает не к отдельному продукту, а к компании в целом — куда делся тот самый легендарный маркетинг Apple? Где та гениальная стратегия и ее отличное воплощение, которое в 2000-х и начале 2010-х годов делала Apple недосягаемой для конкурентов?
И это тревожный вопрос. Возникает ощущение, что Apple окончательно переключилась на работу с сервисами и уже не так заботится о устройствах, которые продает. Что это значит? Боюсь, к 2025 мы можем не увидеть Apple в числе лидеров индустрии персональной электроники, а к 2030 и вовсе не дождаться презентации нового iPhone.
Хотя, кто знает, может быть нас ждет принципиально новое устройство, которое заставит отказаться от смартфонов. Сможет Apple совершить такую революцию? Посмотрим. Было бы здорово.
Артем Кузнецов
Персоны2 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.