Доля затрат «Роснефти» на транспортировку сырья составляет в настоящее время 13,4% от его стоимости. Кроме того, наблюдается тенденция на сокращение данного показателя, проинформировали в пресс-центре «Транснефти».
Ранее, в ходе переговоров с президентом страны Владимиром Путиным, глава «Роснефти» Игорь Сечин выдвинул предложение поднять вопрос приведения тарифов транспортных монополий в соответствие к текущей стоимости сырья. По словам топ-менеджера, в 2008 году цены на нефть достигали 1,1 тыс. рублей, сейчас они на 100 рублей больше. Тем не менее тариф повысился до 1,1 тыс. рублей с 822 рублей. На транспортировку сейчас у компании уходит до 32% от конечной стоимости сырья, подчеркнул Сечин. В свою очередь, руководитель государства заявил о готовности обсудить данную проблему.
В «Транснефти» же уточнили, что средний тариф на транспортировку сырья «Роснефти» по трубопроводным магистралям в настоящее время составляет почти 1,72 тыс. рублей из расчёта на одну тонну. При этом минимальная стоимость «чёрного золота», поставляемого как на внутреннем рынке, так и на экспорт, в течение нынешнего года не опускались ниже отметки в 6,96 тыс. и 8,92 тыс. рублей за тонну соответственно. Таким образом, расценки на сырьё оказались гораздо большими, чем заявленные главой «Роснефти».
Представители пресс-службы оператора предположили: расхождение данных, озвученных Игорем Сечиным и специалистами «Транснефти» заключаются в том, что были некорректно использованы единицы измерения — баррели и тонны. Впрочем, этот случай является не единственным. Так, максимальная концентрация соединений хлорорганической группы в сырье, которое закачивается в трубопроводные магистрали, не может превышать 1 ppm, заявили ранее в «Роснефти».
В то же время на месторождении «Башнефти», аффилированной с этой компанией, данный показатель колеблется в диапазоне 2–4 ppm. Даже на образцовых скважинах, расположенных на сибирских площадках, упомянутый индикатор оценивается в 4–6 ppm. Представители трубопроводного оператора подчеркнули, что на фоне последней информации нужно возобновить обсуждение инициативы касательно передачи «Транснефти» операционного контроля над приемно-сдаточной инфраструктурой.
Персоны2 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.