Из-за сложившейся на фоне распространения «уханьской» инфекции экономической ситуации жители России начали экономить на питании. Согласно результатам исследования фирмы Nielsen, выбор потребителей на сегодняшний день в основном падает на более простую и дешёвую продукцию.
Так, рацион среднего потребителя состоит теперь, главным образом, из хлеба, картофеля и круп, значительно уменьшилось количество мяса, фруктов, морепродуктов. Согласно прогнозам специалистов Nielsen, данная тенденция продолжит сохраняться: потребление будет снижаться, а дорогое – вытесняться дешёвым.
Сотрудники веб-портал «Работа.ру» выяснили следующее: порядка трети опрошенных россиян стали меньше денег расходовать на еду, 27 % респондентов заявили, что изменений в затратах на продукты питания не заметили, 38 же процентов и вовсе увеличили этот показатель. Из тех, кто начал экономить на питании, 27 % участников опроса сократили расходы примерно на 25 %, 42 % – более чем на 50 %, 8 % – незначительно. Кроме того, 72 % респондентов на фоне «коронакризиса» начали чаще готовить дома, 64 % продолжат брать пищу из дома на работу даже по окончании эпидемии.
По словам Алексея Кричевского, эксперта Академии управления финансами и инвестициями, сокращение затрат, в том числе и на продукты питания, вполне закономерно, ведь многие граждане лишились работы на срок до двух месяцев. «Не получилось решить всех материальных проблем только лишь посредством адресной помощи семьям с детьми, а потому люди вынуждены были экономить, посещая более дешёвые магазины и отказавшись от готовой к употреблению продукции», – пояснил специалист в беседе с журналистами «МК».
Алексей Кричевский добавил: уже через неделю по выходе из карантина люди начали ощущать себя так, будто бы и вовсе не было никаких ограничений, настолько стремительно стало всё восстанавливаться, хотя из жизни, по сути, были вырваны 2 месяца. Однако проблема безработицы всё же никуда не делась. В нынешних условиях россияне станут в разы бережнее относиться к своим доходам и постараются накапливать денежные средства, дабы не зависеть от помощи государства.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.