Ничего сложного в выборе ниши в онлайн-образовании нет. Надо просто придерживаться некоторых критериев, которые приведут вас к желаемому результату.
Тема
Существует всего 3 основные темы, которые всегда будут интересовать людей:
- деньги,
- здоровье,
- отношения.
Ушло то время, когда курс писался ради курса или ради развлечения.
Сейчас люди ждут от обучения чего-то серьезного – изменений. В финансах, в личности, в здоровье. В лучшую сторону, естественно.
Ваш тренинг должен быть инструментом трансформации человека в рамках этих тем.
Ниша
Какие ниши востребованы на рынке?
Во-первых, заработок. Все, что касается денег: обучение профессиям, переподготовка, бизнес-курсы.
Во-вторых, психология. Здесь темы: любовь к себе, исполнение желаний, постановка целей, отношения и материнство. Сюда же отнесем эзотерику.
Третья ниша: красота и внешний вид. Начиная от подбора одежды и макияжа и заканчивая фитнесом и фейсбилдингом.
Далее – здоровье: диеты, фитнес, очищение от паразитов, восстановление зрения, массажи, йога, цигун.
Следующая – хобби: рисование, вокал, обучение игре на разных инструментах, вязание, шитье и любой хендмейд, путешествия и кулинария.
Этот список охватывает почти все. По идее, любая ниша может быть востребована на рынке. На любую тему найдется желающий купить. И тут важно знать,
Как повысить интерес к тренингу
1. Предложить монетизацию. Т.е. человек не просто обучается делать что-то для себя, а получает профессию, с помощью которой он будет зарабатывать. Особенно это важно сейчас, когда столько людей, оставшись без работы, устремились в интернет.
Любая профессия, которая может жить онлайн, будет востребована.
Например: дизайнеры, верстальщики, интернет маркетологи различных направлений (автоворонщики, SMM, директ, таргетинговая реклама, продвижение в инстаграмм, ютуб, работа с блогерами и прочее).
В принципе, любую тему можно свести в дальнейшем к монетизации.
Например, если это психология, то можно обучить человека не просто инструментам психолога, а как в дальнейшем продавать свои консультации в сети.
Если это обучение дизайну – интерьера, ландшафтному, вебдизайну – то научить, как потом продвигать свои услуги через Инстаграм.
Т.е. если мы учим зарабатывать на любимом деле, то это всегда преимущество нашего тренинга и плюс к востребованности.
2. Структурированность и системность материала: идем от простого к сложному, даем чек-листы, схемы, планы, интеллект-карты – т.е. прикладные инструменты и методики, которые можно сразу использовать на практике.
Что касается эзотерики, то здесь хорошо продаются Карты Таро, Руны, Астрология. Эти инструменты всем понятны, в них есть система, понятный набор техник.
Когда тема водянистая, человек не понимает, что он покупает, что в результате обучения получит, какой будет результат. Такие темы трудно продаются.
3. Популярная тема. Если тематика неизвестна, непонятна, не раскручена, то и спрос будет минимален. Придется долго и упорно объяснять людям, что это такое и зачем это нужно купить. Представьте, например, что вы едете в лифте и за 1 минуту должны объяснить вашим попутчикам, о чем ваш тренинг и чем он может быть полезен. Если сможете, значит тема правильная. Если нет – не пытайтесь это продавать.
А теперь я вам открою тайну. Успех любого тренинга зависит не от ниши. А от профессиональности маркетинга, менеджмента, искусства продаж, правильно выстроенного процесса обучения, харизмы тренера.
Часто ко мне приходят плачущие тетеньки с темами Таро или Руны и жалуются, что люди покупают у них плохо. Наверное, потому что кризис, денег нет…
Т.е. имея хитовые темы, буквально золотой ключик в кармане, эти люди просто не могут качественно выстроить процесс продажи, не могут правильно предложить свой продукт. Именно поэтому нет востребованности.
Следующий момент, который следует учитывать при выборе ниши в онлайн-образовании, это
Статистика.
1. Частотность – насколько данная тема актуальна на рынке. Т.е. сколько людей искали тему в поисковике за последний месяц. Берете поисковый запрос и пробиваете по Яндекс-вордстат.
Например, когда я делал свой тренинг, у меня встал вопрос: делать его для продюсеров или для экспертов? Проверял так. Забил в Вордстате «продюсирование онлайн школ». Получил:
Всего 206 показов в месяц. Маловато.
А как бы искал эксперт? Набираем «запуск онлайн школ»:
Уже 538 показов. Плюс сюда же можно отнести «запускать онлайн школа» - 285, «открытие онлайн школа» - 358, «онлайн школа создание» - 1 080. Всего уже получается 2 281. Гораздо интереснее.
2. Следующий фактор, который мы проверяем – конкуренция в нише.
Опять на своем примере покажу, как это делается.
В Яндексе забиваем «запуск онлайн школ» и справа от выпавшего списка жмем «Показать все».
И после этого у нас фильтруется вот такой список:
То есть система нам показывает только рекламные объявления наших конкурентов.
Если их немного, то это хороший, небольшой уровень конкуренции.
3. Еще важный фактор выбора темы – средняя цена ваших услуг по рынку. Тут все просто: берем конкурентов, которых мы отфильтровали на предыдущем шаге и заходим на их сайты, смотрим цены. Составляем себе табличку по конкурентам и ценам на их продукты.
Смотрим все три фактора вместе: частотность запроса – неплохая, конкуренция – невысокая, средний чек по рынку (в моем случае) – от 300 000 до 1.5 млн. руб.
Отсюда делаем вывод, что запускать курс надо для экспертов.
Ну, и еще я бы выделил 2 фактора для выбора темы:
1. Это ваша компетенция в теме.
2. Насколько вам самому нравится ниша.
Кроме того, стоит рассмотреть такой вариант взаимодействия: мы можем обучать и в дальнейшем делать учеников своими клиентами.
Например:
- онлайн курс по обучению управлению квадрокоптером. И позже продавать квадрокоптеры и получать прибыль;
- онлайн курс по косметологии и дальнейшая продажа косметики определенной марки;
- курс по инвестированию и дальнейшее вовлечение учеников в свой клуб инвесторов;
- обучение продажам в МЛМ в онлайне и дальнейшее вовлечение в свою структуру.
После того как вы определились с темой, надо придумать название тренинга.
При этом важно помнить о том, что у вас есть всего 5 секунд для того, чтобы заинтересовать человека своим продуктом. Именно столько времени требуется нам на принятие решения, читать дальше или уйти. Кроме того, короткое название поместится в баннере таргетированной рекламы, а длинное – нет.
Лучше всего, чтобы в названии было всего 3 слова, из которых клиент поймет, насколько ему необходим продукт. Что за слова:
1. Оффер – супер предложение, от которого невозможно отказаться;
2. Уникальность вашего продукта;
3. Скорость. Срок, за который этот продукт поможет клиенту.
На самом деле, в 3 слова это все не поместится. Поэтому я расскажу, что такое дескриптор. Это дополнение к названию, тоже краткое, раскрывающее его суть.
Например: «Исцеляющие медитации» – тема. «Избавьтесь за 3 дня от заболеваний позвоночника» – дескриптор.
Здесь есть все:
- исцеление – это оффер;
- медитации – уникальность, т.е инструмент, с помощью которого достигается цель;
- 3 дня – скорость;
- избавьтесь от заболеваний позвоночника – конкретизация, усиление оффера.
Другой пример: «Как избавиться от тревожных расстройств». Из названия понятен наш оффер. Добавляем дескриптор: «Исцеление по методу Берта Хелингера за 3 дня» – уникальность (авторский метод) и скорость – 3 дня.
Еще пример: «Как написать книгу за 3 дня. С помощью метода Грушевского для любого человека». Здесь оффер – написать книгу, уникальность – метод Грушевского, усиление оффера – для любого человека, скорость – 3 дня.
Как видите, выбрать нишу и придумать название для своего онлайн-тренинга – пара пустяков. Главное – маркетинг, система продаж и харизма спикера.
Удачи!
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.