В период самоизоляции рынок недвижимости меньше других пострадал от ограничительных мер. По данным Национального объединения застройщиков жилья и строителей спрос снизился всего на 10%. Чуть более 11% застройщиков ушли «в отпуск», а те, кто не захотел приостанавливать свою деятельность, перешли на дистанционный формат работы.
Нельзя сказать, что удаленная работа - эксперимент для рынка недвижимости. Застройщики и агентства с ненормированным рабочем днем уже давно общаются с клиентами и коллегами дистанционно. Сегодня эксперты рынка ИТ расскажут, какие инструменты используют компании сферы недвижимости, чтобы сохранять темпы продаж в посткарантинном периоде.
CRM - универсальный инструмент для анализа и ведения сделок
На рынке представлено большое число CRM-систем, но застройщики и агентства недвижимости предпочитают использовать в работе специализированные решения. Нишевые системы позволяют решать узкопрофильные задачи в области покупки-продажи недвижимости:
- Формирование базы собственников. Некоторые CRM автоматически сканируют сайты по недвижимости, социальные сети и за несколько минут предоставляют более полную базу с информацией по объектам из различных источников.
- Ведение сделок и их аналитика. На каждом этапе система напоминает, что необходимо сделать, и фиксирует действия каждого сотрудника. Таким образом, руководителю легко оценить нагрузку и оптимизировать работу специалистов.
«Нишевые CRM-системы необходимы, чтобы в одном программном обеспечении объединить все бизнес-процессы риэлторского бизнеса, а их очень много. Это размещение объявлений на тематических сайтах и в социальных сетях, взаимодействие агентств со строительными компаниями и аналитика работы, как группы риелторов, так и каждого отдельного сотрудника. Ведение всех процессов в одной CRM позволяет качественно проработать «узкие места» в агентстве недвижимости и, как следствие, увеличить прибыль компании», - комментирует Станислав Дмитриев, руководитель JoyWork, комплексного онлайн-решения для агентств недвижимости.
- Электронная регистрация сделок. Не выходя из CRM, представитель застройщика или агент может сам подать документы на регистрацию в РосРеестре, сделать электронную цифровую подпись, получить выписку из ЕГРН за 5 минут.
- Интеграция с бизнес-приложениями. Объединяя систему с IP-телефонией, квиз-опросниками, инструментами email-маркетинга и сервисами смс-рассылок, компания анализирует работу всех источников привлечения клиентов.
«Работа IP-телефонии и корпоративной CRM в связке позволяет увеличить скорость обработки звонков, повысить качество сервиса, дисциплинировать сотрудников. Благодаря интеграции бизнес-приложений звонок клиента автоматически переводится на добавочный или мобильный ответственного сотрудника. При этом все вызовы фиксируются в CRM. Если покупатель впервые позвонил в компанию, карточка клиента (сделка) создается в CRM автоматически», - рассказывает Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, российского провайдера IP-телефонии.
IP-телефония - дополнительные возможности в общении
IP-телефонию используют те агентства и застройщики, которые готовы бороться за каждого клиента. Данный вид связи позволяет менеджерам и риелторам вести сделки удаленно в более комфортных условиях.
- Статистика по всем звонкам. Телефонные номера клиентов, время звонка и продолжительность разговоров фиксируются. Менеджеру не надо вспоминать, кто и когда ему звонил, все данные есть в журнале звонков. При этом руководителю эта информация помогает контролировать загрузку сотрудников, анализировать активность и вовлеченность сторон на разных этапах сделки.
- Запись разговоров с клиентами. Все договоренности, которые были достигнуты в рамках телефонного разговора, записываются. Менеджер может в любой момент прослушать аудио-файл и вспомнить, о чем был разговор. Руководитель также может прослушать разговор для контроля качества телефонного обслуживания, повышения уровня информационной безопасности в компании.
- Консультирование по телефону в режиме 24/7. IP-телефония позволяет общаться сотрудникам строительных компаний и агентств недвижимости в любое удобное время. Благодаря переадресации на мобильный номер менеджер в нерабочее время или выходной день может ответить на срочный звонок клиента с личного номера телефона.
«Альтернативой для переадресации звонков является сервис FMC. Данная услуга позволяет сделать мобильный полноценным офисным телефоном, который работает как в офисе, так и за его пределами. Менеджеры принимают звонки клиентов, связываются с коллегам по внутренним номерам, переводят звонки в офис. При этом все разговоры записываются, а дозвониться до сотрудника можно просто набрав его добавочный номер», - комментирует Иван Павлов.
Видеоконференция - удобный способ для удаленных встреч
Компании сферы недвижимости одни из первых начали и продолжают использовать сервисы видеоконференций для проведения онлайн-встреч. Почему?
- Сокращаются расходы на дорогу.
Чтобы заранее познакомиться с представителем застройщика, сотрудником агентства недвижимости, покупателем или продавцом из другого города и даже страны, не надо тратить время и деньги на дорогу. Провести встречу можно онлайн.
- Снижается время согласования и принятия решения.
Если у покупателя или продавца есть вопросы, к онлайн-разговору можно легко подключить коллег или профильных специалистов, например, юриста и оперативно получить его консультацию.
Довольно часто строительные компании и агентства недвижимости используют видеоконференции также для проведения совещаний с коллегами, которые работают «в полях», и обучающих мероприятий для удаленных сотрудников, например, риелторов, которые могут быть раскиданы по всему миру.
Выше мы рассказали о трех ключевых сервисах, которые сейчас широко применяются на рынке недвижимости для организации удаленной работы сотрудников. Несмотря на то, что все эти решения являются технологичными, они легко адаптируются под требования и бизнес-задачи конкретных компаний.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.