В Московской области с начала пандемии появились новые виды мошенничества. Представители полиции предупредили жителей об опасности, а также рассказали о том, как не стать жертвой обмана.
Эпидемиологическая обстановка серьёзно повлияла на разные сферы бизнес-деятельности. Ещё в марте многие компании стали менять рабочий процесс, переходя на интернет-обслуживание. Данная необходимость была продиктована требованием времени. Особенно актуальным такой режим стал для заведений общественного питания. Тем не менее, приспособиться к новым реалиям смогли не только многие предприниматели, но и злоумышленники, разработавшие новые виды мошенничества.
Главное управление региональной безопасности Московской области опубликовало отчёт об осуществлении незаконной деятельности в период карантина. Зафиксировано большое количество фейковых сайтов, которые предлагали услуги по продаже и доставке еды. Они маскировались под известные компании, и иногда их веб-порталы были почти идентичны оригинальным торговым маркам. Введённый в заблуждение клиент переводил средства, после чего не получал своего заказа. В числе клонов имелись и очень крупные бренды, такие как "Перекрёсток", "Яндекс.Еда", "Сбермаркет" и Delivery Club. Заходя на ресурс, человек видит обширные каталоги, состоящие из сотен наименований, и это усыпляет его бдительность.
При этом не только продажа и доставка еды оказалась в поле зрения мошенников. Некоторые действовали в сегменте торговли электроникой. В какой-то момент даже действовал поддельный веб-портал Samsung.
Правоохранительные органы активно работают по выявлению поддельных сайтов, но на их закрытие после жалоб уходит от нескольких часов до суток. При этом известно, их создатели преследуют цель получить быструю наживу, поскольку знают о скором закрытии. Компании начали и самостоятельно искать страницы, имитирующие их, но регулярно появляются новые жертвы злоумышленников. Известны также случаи, когда клиент всё же получает свой заказ, но цена оказывается завышенной, а качество обслуживания не соответствует ожиданиям клиентов.
Роман Каратаев, глава ведомства, рассказал о том, как может измениться сложившаяся ситуация в ближайшей перспективе. "Не исключено, что вскоре фишинговые атаки станут более частым явлением. Это обусловлено переводом процессов в онлайн. Избежать обмана можно, проявив особое внимание при совершении покупок в Сети и заказах. Нельзя сообщать незнакомым лицам банковские данные и опасно вводить их на неизвестных и подозрительных ресурсах", - отметил он.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.