Сентябрь – начало нового учебного года, период, когда все дети вновь возвращаются в школу. В связи с этим в сети автосалонов Fresh Auto решили выяснить, какое количество клиентов возят детей на авто и какими критериями руководствуются, выбирая автомобиль для совместных поездок с детьми.
В исследовании приняли участие 3570 клиентов компании (2460 мужчин и 1110 женщин), у которых в семье есть дети. Кроме того, впервые своё мнение выразили и сами дети – 970 человек (720 мальчиков и 250 девочек) – в возрасте от 7 до 12 лет. Опрос проводился в крупных городах страны – Москва, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Волгоград, Тюмень - тех регионах, где представлены салоны компании Fresh Auto.
Проведенное специалистами Fresh Auto исследование показало, что 100% респондентов (3570 человек), хотя бы раз в неделю выезжают на автомобиле с детьми. 60% (2142 участника опроса) делают это от трех до пяти раз в неделю, и 178 человек (5%) возят ребенка в авто ежедневно.
При этом только 32% опрошенных (1142 респондента) возят детей в школу на автомобиле. Такой невысокий процент обусловлен тем, что 68% участников (2428 человек) исследования постарались найти для своего ребенка учебное заведение рядом с домом, чтобы сократить время на дорогу.
Но даже если школа находится близко к месту жительства, иногда с ребенком приходится выезжать на дополнительные занятия: в спортивные секции, музыкальные или художественные кружки. В этом случае 64% участников опроса – 2285 человек – периодически (от 1 до 12 раз в месяц) пользуются услугами автоняни. Главным преимуществом данного сервиса 81% респондентов (2892 человека) назвали тот факт, что ребенок не остается один, его «передают» из рук одного взрослого другому: от родителя к педагогу. Кроме того, по предварительной договоренности автоняни могут проводить юных пассажиров до школьного класса или до квартиры.
Семейный автомобиль должен отвечать ряду требований, гарантирующих безопасность пассажиров. Регулярно проводятся краш-тесты, после которых определяются наиболее подходящие авто для путешествий с детьми. По итогам исследования прошлого года первое место заняла Mazda CX-30 (99% безопасности для водителя и 86% для пассажиров), на втором – SEAT Tarraco (97% и 84%), на третьем – Volkswagen T-cross (97% и 86% соответственно), далее идут Skoda и BMW.
Что касается клиентов компании Fresh Auto, то при выборе семейного автомобиля они обращают внимание не только на показатели безопасности, но и на цвет кузова, так ответили 62% автовладельцев (2213человека). Примечательно то, что если автомобиль покупает мужчина, то он отдает предпочтение «стандартным» цветам: черный (19%), белый (18%), серебряный (14%), серый (13%) и синий (11%). А вот женщины, наоборот, выбирают яркие цвета: голубой (10%), разные оттенки красного (4,5%), желтый (4%), шоколадный (3%).
Большинство женщин ответили, что они выбирают «заметные» цвета потому, что ребенку легче найти автомобиль родителей среди других машин на парковке (58%), а также потому, что яркие авто реже попадают в аварии (42%).
Относительно безопасности, 69% респондентов (2363 человека) всегда используют детское кресло при перевозке. 428 участников опроса (12%) иногда отказываются от него. 9% (3213 респондента) используют бустер. 28 человек их опрошенных (5%) пользуются автокреслом только в личном автомобиле. И 40% (1434 участника исследования) не используют никаких средств детской безопасности.
Кроме того, 34% (193 человека) респондентов имеют на заднем стекле автомобиля наклейку – «в машине ребенок». 60% из них сказали, что получили ее бесплатно во время покупки автокресла, и решили наклеить просто так. 22% опрошенных специально покупали такие наклейки, чтобы водители, едущие сзади, были более аккуратными и внимательными. 4% проинформированы о том, что размещать подобные наклейки надо с той стороны, где сидит ребенок, чтобы, в случае аварии, спасателям было легче найти юного пассажира.
Очень интересными оказались ответы юных участников опроса. 89% мальчиков (641 человек) сказали, что предпочитают большие черные автомобили. А девочкам, наоборот, больше нравятся компактные яркие «машинки» - 91% (227 участниц опроса). При этом большинство мальчишек хорошо разбираются в марках автомобилей, что позволило составить рейтинг детских предпочтений: Kia, Hyundai, Skoda. А 61% (439 мальчиков) отметили, что им удобнее и безопаснее в «больших» автомобилях отцов, чем в городских малолитражках матерей.
Большинство детей - 81% (786 юных респондентов) положительно относится к использованию детских автомобильных кресел, так как чувствуют себя в них безопаснее. А 19% (23 человека) ответили, что такие дополнительные аксессуары нужны только для самых маленьких.
Проведенное исследование опровергло существующее мнение, что дети поскорее хотят занять «место штурмана» рядом с водителем: только 22% юных пассажиров, принявших участие в опросе (213 человек), предпочитают ездить на переднем сиденье. А 70% (679 участников исследования), наоборот, выбирают заднее, так как там больше места. 8% респондентов (78 человек) сказали, что им не принципиально, где сидеть, главное, чаще кататься на автомобиле.
Кстати, несмотря на то что по статистике мужчины попадают в аварии в четыре раза чаще, чем женщины, большинство детей, участвовавших в опросе (73%), поделились тем, что они чувствуют себя более комфортно и безопасно, когда за рулем папа, а не мама.
«Семейный автомобиль – как показал опрос – обязан соответствовать большому количеству требований. В нем должно быть безопасно и комфортно, и взрослым, и детям. По статистике самыми востребованными семейными автомобилями в среднем ценовом сегменте являются Kia Sportage (46%), Skoda Kodiaq (31%) и Volkswagen Teramont (23%). Именно эти модели, по мнению наших клиентов, имеют высокое качество, безопасны и при этом доступны практически для каждой семьи», - подводят итог исследования в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto.
Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.