Режим самоизоляции наглядно продемонстрировал всю уязвимость обычных традиционных связей классического общества потребления, утверждает «Российская газета». Реальность, наступившая после введения карантина, диктует иные условия миру.
На самом деле наиболее востребованным и успешным в сложившихся условиях оказывается тот проект, в котором в основе корпоративной стратегии заложены человеческие отношения. Яркий пример такого предпринимательства — это бизнес Олега Булатовича Волина. Он сумел создать такие системы, которые ориентируются, помимо актуальных рыночных реалий, на вечные ценности в плане личностного общения. Он устранил понятие «прилавка» как преграды между продавцами и покупателями, между предложениями и желаниями участников рынка.
Речь идёт о традиционной российской модели торговли, которая базируется на уважении к клиентам и доверии к партнёрам. Подобная концепция была сформирована ещё русскими купцами и предпринимателями. Она была реализована Волиным на практике ещё восемь лет назад, однако сейчас довольно неожиданно продемонстрировала свои преимущества в условиях введённых карантинных ограничений и изоляции.
Компания бизнесмена «УниверсалРесурс» планировала запустить Строительный двор «Петровский». Тогда предприниматель был убеждён в том, что это следует сделать по схеме русской ярмарки. Она предусматривает отведение одного павильона под один товар. Речь идёт и об одной торговой площадке под схожую продукцию. От превращения проекта в обычный торговый центр, который в большей степени напоминает муравейник, Волин отказался. Тем не менее новый формат торговли вызвал определённое недоверие среди окружающих, рекомендовавших предпринимателю всё же задействовать обычную модель торгового комплекса.
Олег Волин, в свою очередь, приложил максимум усилий и использовал собственные коммуникационные таланты для того, чтобы отстоять свою инициативу. В настоящее время секрет успеха Строительного двора связан с тем, что товарные группы сегментированы. Кроме того, наглядно представлена внутренняя конкуренция. Именно этот формат бизнеса является наиболее естественным и привычным. Пространство организовано по пассажной схеме — каждый магазин имеет отдельный вход с улицы. Это решение оказалось востребованным в условиях эпидемии. Так, покупатель уже издалека видит конкретную торговую точку, в которой есть нужный ему товар. При этом клиентам удаётся избежать избыточных контактов, к любому из магазинов, которые располагаются в 25 зданиях, можно вполне свободно подъехать на машине.
«В нынешних рыночных условиях тем проектам, которые предусматривают «подгонку» идеи под финансовую модель, места уже нет. Если же концепция вызвана истинной потребностью, то она и может стать источником дохода», — заявил Волин.
Подчёркивается, что и оригинальный комплекс Фермерский базар «Петровский» казался непосвящённым людям ненужной фантазией и какой-то авантюрой. Предприниматель же решил прибегнуть к реализации оригинальной концепции вместо того, чтобы остановиться на унылом кубе из бетона. Бизнесмен занялся изучением современных рынок Европы, особенно в эксклюзивном сегменте. По результатам исследования он пришёл к выводу о том, что чужую специфику вряд ли можно адаптировать под свои цели. Тем не менее вполне возможно передать сам дух эксклюзивности, воплощённой в традиционный русских размах. Для воплощения в жизнь этого проекта пришлось продумывать все детали, от основ производственной деятельности и до психологических особенностей коммуникации с клиентами.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.