С каждым годом жизнь современных детей всё больше становится связана со всяческими гаджетами. Немало школьников на сегодняшний день чаще набирают текст на клавиатуре либо дисплее смартфона / планшета, потому как так им проще, быстрее и удобнее. При этом детьми постепенно утрачивается важный навык, а именно письмо от руки.
Научные сотрудники Университета технических и естественных наук в Норвегии провели исследование, доказав: именно письмо от руки, а не набор текста, способствует лучшей учёбе детей, запоминанию ими большего объёма информации. Специалисты занимались изучением активности мозга учащихся школ и вузов, используя для этого электроэнцефалограммы (ЭЭГ). В рамках серии экспериментов испытуемые вводили тексты на клавиатурах и писали от руки, а в это время на их головы были надеты специальные капюшоны, к которым подсоединялись порядка 250 электродов, регистрировавших происходившие изменения в активности головного мозга.
Согласно результатам данного исследования, мозговые волны у обеих категорий учащихся оказывались намного активнее, когда они писали от руки.
Научные сотрудники пояснили: при использовании бумаги и ручки в головном мозге создаётся большее количество так называемых крючков, то есть нейронных связей, на которые можно «зацепить» все воспоминания человека. Кроме того, благодаря написанию текста от руки в сенсомоторных частях мозга увеличивается активность. За счёт последнего процесса происходит одновременная активизация многих чувств, таких как слух, зрение, осязание – они же, в свою очередь, формируют между различными частями мозга контакт, что делает главный регулятор всех функций организма более открытым для получения новой информации. Как итог – человек, особенно ребёнок, намного лучше учится и больше запоминает, заключили исследователи, на слова которых ссылается сетевое издание dni24.com.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.