Электронная коммерция, операторы сотовой связи и известные бренды бытовой и компьютерной техники чаще других сталкиваться с такой проблемой, как нелегальное использование товарных знаков в доменных именах. Это следует из аналитической статистики, подготовленной специалистами RU-CENTER с помощью собственного сервиса «Мониторинг бренда».
Такие сайты создаются в целях обмана пользователя. Например, злоумышленники используют доменные имена, максимально похожие по написанию на известные товарные знаки, например, с одной измененной буквой на созвучную. Значительная часть сайтов на таких доменах выглядит как главные страницы сайта бренда или финансового учреждения с возможностью входа в «личный кабинет», ввода данных карт. Таким образом, обманутые посетители сами отправляют мошенникам свои персональные данные.
Однако далеко не все сайты с нелегальным использованием бренда в домене специализируются на фишинге. По данным экспертов RU-CENTER, многие всё же предоставляют услуги. Вот только делают это без надлежащих лицензий, или же, в действительности не являются официальными представителями бренда, от лица которого предлагают товары. Таким образом, нанося ущерб правообладателям.
Напомним, нормы использования товарного знака в доменах регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, а также документами Координационного центра национального домена сети Интернет. Именно эта организация определяет правила регистрации в зонах .ru и .рф.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.