С 1 июля в России ввели обязательную цифровую маркировку табака, лекарств и обуви. До конца текущего года планировали ввести подобные меры для ряда других товаров: парфюмерии, шин и покрышек, фототоваров и игрушек. Аналогично маркировку двухмерными кодами Data Matrix проведут для пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Ее введут уже в 2021 году. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды и других товаров.
Согласно плану развития, уже за три года в России будет сформирована единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Ранее об этом заявили в Минпромторге. Предполагается, что введение обязательной маркировки позволит эффективно бороться с контрафактной продукцией. Так как уже сейчас на рынках страны объем оборота подобных товаров достиг рекордных отметок. По данным Института развития правового общества, только 30 млрд рублей составляет прибыль поддельных товаров для детей. Половина покупателей не может отличить оригинал от подделки, но хуже всего, что часть из контрафакта еще и вредна для организма.
Прежде об этом уже позаботились в Министерстве промышленности, введя частичную маркировку детских товаров, к примеру, обуви и косметики. Поэтому сейчас обязательная маркировка детских игрушек не стоит на повестке обсуждения, как сообщил Алексей Беспрозванных, являющийся заместителем министра промышленности и торговли России. Замглавы подчеркнул, что этот вопрос давно закрыт. Со своей стороны, в Минпромторге заинтересованы улучшить ситуацию с контрафактом, поэтому до конца 2021 года ведомство подготовит список по расширению перечня детских товаров, которые подлежат маркировке.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.