В пресс-службе Центробанка объяснили, как россиян будут исключать из имеющей базы данных о мошеннических переводах. Напомним, что ранее на официальном сайте регулятора появилась информация о проекте, согласно с которым банки будут информировать граждан, когда те попадают в соответствующий список из-за попытки совершить мошенничество. Впрочем, добиться исключения из базы можно путем обращения в тот банк, в котором обслуживается клиент.
«Клиент, чей счет внесен в базу данных, имеет возможность подать заявление в обслуживающий банк либо в онлайн-приемочную Банка России. После того, как специалисты ознакомятся с полученной информацией, проведут анализ, может быть принято решение об исключении из базы», - отмечают в Центробанке, не вдаваясь в подробности.
Напомним, что в конце 2019 года отечественные банки предлагали новый вид борьбы с мошенническими переводами. Предлагалось отправлять средства назад отправителю, если возникают сомнения насчет законности всей операции, либо же замораживать переводы до выяснения обстоятельств, вместо того, чтобы переводить их получателю, заявили в Ассоциации банков России. Как раз летом российские кредитные организации обратились к Центробанку с просьбой получить разрешение на блокировку сомнительных валютных переводов, которые могли быть осуществлены без согласия клиента. Речь шла о тех случаях, когда представителям банка не удалось установить связь с отправителями.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.