Сегодня стартовало время распродаж - традиционная «черная пятница» и, согласно данным аналитических компаний в области безопасности, заметно активировались мошенники. Обманщики предлагают гражданам различные акции и выгодные условия от ритейлеров и банков: оформление кредиток с привлекательным процентом или снижение процента по кредиту, увеличение кешбэка, заманчивые скидки.
В Центробанке рассказали о следующей схеме обмана – в ней применяется голосовое меню банков. Мошенники звонили в финансовую организацию с подмененных телефонов клиентов и, пользуясь интерактивным меню, вбивали 4 последние цифры их карт. Узнав состояние счета, они обзванивали граждан и пользовались полученными сведениями, чтобы преодолеть так называемый «барьер недоверия».
Эксперты предостерегают: прежде чем согласиться на привлекательное предложение, перезвоните в банк и уточните, действительно ли финансовая организация проводит такую акцию.
По данным ВТБ, мошенники разработали схему обмана, выступая от лица популярных торговых сетей. Потребителям звонят и предлагают бытовую технику, гаджеты, брендовую одежду по низким ценам. Для предзаказа нужно перейти по указанной злоумышленниками ссылке. Сделав это, гражданин невольно раскрывает данные своей карты.
Эксперты RU-CENTER назвали несколько простых способов, которые позволяют проверить – является ли сайт мошенническим.
Во-первых, следует убедиться, что соединение безопасно и у сайта есть SSL-сертификат (отображается как значок замка рядом со строкой, куда вбивается адрес сайта). Наличие SSL-сертификата является обязательным на страницах, где вводятся персональные данные, и его отсутствие является причиной быть крайне внимательным при вводе данных на таком ресурсе.
Во-вторых, следует проверять правильность написания адреса сайта банка. Мошенники часто используют распространенные ошибки в написании.
В-третьих, следует проверить возраст домена сайта. Это можно сделать на сайте любого регистратора, в том числе в RU-CENTER. Если сайту несколько дней или недель, то это также повод быть крайне внимательным. Естественно, что домены всех известных банков, маркетплейсов и интернет-магазинов зарегистрированы гораздо раньше.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.