Минпромторг разработал проект по рекомендациям правительства, в котором предлагает субсидировать затраты российских маркетплейсов на хранение товаров и логистику в целях поддержания экспорта ряда отечественных поставщиков именно через ретейлеров. К слову, подобные меры господдержки были инициированы столичной мэрией еще весной. Тогда московские власти объявили о предоставлении поставщикам, которые работают через маркетплейсы и сервисы доставки еды, субсидий в размере до 700 тысяч рублей.
Теперь же на субсидирование затрат предлагается выделить 1,5 млрд рублей на три года. По мнению властей, в поддержке сейчас особенно нуждаются мелкие поставщики таких площадок, а никак не крупные ретейлеры, сотрудничавшие в иностранными компаниями, как Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» или управляемыми зарубежными владельцами.
Как уже было сказано, с помощью субсидий Минпромторг хочет увеличить экспорт, так как сейчас маркетплейсы почти не продают продукцию местных поставщиков за рубежом. На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay, утверждают в ведомстве.
Кстати, свой маркетплейс ранее запустила и соцсеть «ВКонтакте». В компании считают, что сервис «Маркет» поможет пользователям находить товары, которые они не встретят на других площадках, а бизнесу — получить больше заказов.
Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.