Эксперты из Центробанка РФ предложили отечественным банкам покрывать потери клиентов, которые пострадали от махинаций злоумышленников.
Представители регулятора порекомендовали системообразующим организациям в дальнейшем нести ответственность за пострадавших от рук мошенников клиентов. В первую очередь, претензия касается банков, которые недостаточно безопасно предлагает свои финансовые услуги. "Мы очень просты в данном вопросе. Сотрудничество между банком и клиентом должно строиться по принципу "Предложил инструмент, предложи защиту". Ни для кого не секрет, что граждане в полной мере должны быть финансово грамотными, однако банк может помогать клиентам в этом вопросе. Перекладывать всю ответственность на человека неправильно", - заявляют эксперты. Сотрудники ЦБ добавили, что следует в полной мере проработать вопрос "безусловной" ответственности со стороны банка, когда согласно учтённому в будущем списку обязательств в конкретных ситуациях ответственность будет лежать на стороне организации.
Таким образом, планируется обозначить критерии, согласно которым клиент в случае обмана будет иметь полное право обратиться в банк с требованием компенсировать утерянные сбережения.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.