Дилеры спрогнозировали развитие отечественного автомобильного рынка в наступающем году. По словам специалистов, не стоит возлагать большие надежды на то, что в последние месяцы в стране имел место сравнительно высокий спрос на новые машины – в ближайшее время возможен возврат к существенному снижению.
Вячеслав Зубарев, возглавляющий Ассоциацию «РОАД», выразил сожаление в связи с тем, что увеличение спроса на легковые средства передвижения, наблюдаемое на протяжении последних месяцев уходящего года, сменится на старте 2021-го падением рынка.
«Стоит понимать, что влияние на рынок в наступающем году окажут две вещи: увеличение цен и уровень дохода граждан. Из-за того что на сегодняшний день не имеется перспектив к тому, чтобы эти самые доходы росли, это означает, на фоне удорожания в России разных товаров определяющим фактором окажется поддержка спроса со стороны правительства посредством льготных программ кредитования. В целом же, исходя из нынешней картины, можно констатировать следующее: динамика роста отечественного авторынка в наступающем году будет находиться в диапазоне трёх – пяти процентных пунктов, притом что в I квартале стоит ожидать просадки в сравнении с 2020-м», – рассказал руководитель.
По информации, предоставленной генеральным директором «Прагматики Купчино LADA» Игорем Бадером, падение на отечественном авторынке началось уже в текущем месяце, и на сегодняшний день по большему количеству массовых брендов число обращений ниже, чем ноябрьский показатель, а потому, очень вероятно, что уменьшение спроса продолжится и в I квартале грядущего года.
«К настоящему дню в связи с ростом числа пациентов, инфицировавшихся ковидом, имеется вероятность того, что в январе будет ограничена работа автосалонов, которые расположены в крупных населённых пунктах, а это чревато повторением ситуации, имевшей место в апреле и мае завершающегося года», – озвучил своё мнение специалист.
Высказался по этой теме и Алексей Гуляев, занимающий должность операционного директора АГ «АВИЛОН». По его словам, самый заметный и влиятельный фактор в автомобильной отрасли – это, как и прежде, дефицит транспортных средств, сохраняющийся по большему количеству марок и сдерживающий рост продаж. В зависимости от того, какова марка и модель той или иной машины, срок ожидания может находиться в пределах от полутора месяца до полугода.
«Дефицит будет наблюдаться также и в первые месяцы наступающего года. Ожидать же изменений в лучшую сторону можно в конце первого квартала – в начале второго», – проинформировал эксперт.
«Если говорить о ценовой стратегии производителей автомобилей в 2021-м, я полагаю, нет оснований для ожидания резкого увеличения стоимости машины в первых двух месяцах года. По моему мнению, ценники станут увеличиваться в границах 0,5 – 1 процента в месяц. Авторынок является стратегической конкуренцией как за умы, так и за кошельки потребителей. Никакой участник не желает утрачивать своё место в этой «корзине». Абсолютно все из них внимательным образом наблюдают за поведением друг друга. Стоимость тех или иных товаров на рынке и объёмы их продаж напрямую зависят друг от друга. А из-за повышения утильсбора будет увеличена стоимость чистого импорта, а также снижены его объёмы реализации», - об этом всём рассказал Роман Слуцкий, который руководит группой компаний «Аларм-Моторс».
Персоны4 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.