13:33
Пробки:   3
$
107.7409
114.3149
УЖД зафиксировала убытки в размере до 500 миллионов долларов из-за закрытия поезда «Москва-Киев» из-за Covid-19
УЖД зафиксировала убытки в р...
Подписка на рассылку

УЖД зафиксировала убытки в размере до 500 миллионов долларов из-за закрытия поезда «Москва-Киев» из-за Covid-19

19 января 2021
4303
2 мин.
2
УЖД зафиксировала убытки в размере до 500 миллионов долларов из-за закрытия поезда «Москва-Киев» из-за Covid-19

Отсутствие железнодорожного сообщения между Москвой и Киевом настолько сильно повлияло на государственную компанию «Украинские железные дороги», что только в 2020 году ее убытки, возможно, составили около 14 миллиардов гривен (500 миллионов долларов), сообщили представители УЖД.

По словам генерального директора Владимира Жмака, маршрут Киев-Москва является одним из самых прибыльных. В 2019 году четыре из пяти крупнейших прибыльных направлений его компании находились в России, что помогало субсидировать многие нерентабельные внутренние услуги. Однако в марте 2020 года сообщение между странами было остановлено, что привело к значительной дыре в госбюджете. Закрытие границы также означало прекращение движения поезда Москва-Львов - еще одного маршрута, который приносил хорошие деньги в государственную казну Украины.

«Украинской железной дороге однозначно невыгодно останавливать пассажирское сообщение с Москвой», - сказал Жмак, добавив, что пассажиры теперь вынуждены ездить через Минск.

По мнению украинского экономиста и политолога Александра Дудчака, прекращение железнодорожного сообщения с Россией может в конечном итоге привести к гибели всей компании, что впоследствии будет иметь серьезные последствия для бюджета Украины. Точных цифр пока нет, но они могут составить до полумиллиарда долларов.

«До пандемии в РФ и обратно курсировали только украинские поезда, а в прошлом году убытки компании были огромными. Теперь неизвестно, восстановит ли Украина трафик после окончания пандемии», - добавил Жмак.

По словам экспертов, государственная железнодорожная компания находится в перманентном кризисе с момента распада Советского Союза, выживая в основном благодаря сотрудничеству с Россией, а также кредитам и высоким тарифам на транспортировку. Компания также страдает от устаревшего и изношенного парка, а украинский депутат Александр Скичко сообщил, что около 90 процентов парка локомотивов, грузовых и легковых автомобилей в стране и вовсе нуждаются в замене.

Компании2 в новости

Раздел:
Источник фото:
pixabay

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8171787823
Умерли за год
54765789
Родились за год
134733534