Отсутствие железнодорожного сообщения между Москвой и Киевом настолько сильно повлияло на государственную компанию «Украинские железные дороги», что только в 2020 году ее убытки, возможно, составили около 14 миллиардов гривен (500 миллионов долларов), сообщили представители УЖД.
По словам генерального директора Владимира Жмака, маршрут Киев-Москва является одним из самых прибыльных. В 2019 году четыре из пяти крупнейших прибыльных направлений его компании находились в России, что помогало субсидировать многие нерентабельные внутренние услуги. Однако в марте 2020 года сообщение между странами было остановлено, что привело к значительной дыре в госбюджете. Закрытие границы также означало прекращение движения поезда Москва-Львов - еще одного маршрута, который приносил хорошие деньги в государственную казну Украины.
«Украинской железной дороге однозначно невыгодно останавливать пассажирское сообщение с Москвой», - сказал Жмак, добавив, что пассажиры теперь вынуждены ездить через Минск.
По мнению украинского экономиста и политолога Александра Дудчака, прекращение железнодорожного сообщения с Россией может в конечном итоге привести к гибели всей компании, что впоследствии будет иметь серьезные последствия для бюджета Украины. Точных цифр пока нет, но они могут составить до полумиллиарда долларов.
«До пандемии в РФ и обратно курсировали только украинские поезда, а в прошлом году убытки компании были огромными. Теперь неизвестно, восстановит ли Украина трафик после окончания пандемии», - добавил Жмак.
По словам экспертов, государственная железнодорожная компания находится в перманентном кризисе с момента распада Советского Союза, выживая в основном благодаря сотрудничеству с Россией, а также кредитам и высоким тарифам на транспортировку. Компания также страдает от устаревшего и изношенного парка, а украинский депутат Александр Скичко сообщил, что около 90 процентов парка локомотивов, грузовых и легковых автомобилей в стране и вовсе нуждаются в замене.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.