Магазины и торговые центры во время пандемии COVID-19 оставались закрытыми долгое время, ввиду чего розничные продажи рухнули вместе с посещаемостью ТРЦ в России на 30%. Потребители стали заказывать онлайн и продолжают это делать, поскольку не хотят рисковать и выходить часто из дому.
Половина россиян, опрошенных экспертами, заявили, что чувствуют себя некомфортно, посещая торговые центры, поэтому предпочитают делать покупки онлайн. По данным Ernst & Young, многие потребители перешли на покупку товаров в Интернете, но после отмены карантина они стали чаще посещать торговые точки, хотя онлайн-продажи теперь для большинства стали более привлекательными и доступными.
Несмотря на закрытие ТРЦ, продажи обуви и одежды не упали, а даже выросли. Фешен-рынок по итогам 2020 года сократился в денежном выражении не более чем на 20%, рассуждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, добавляя, что online-сегмент не только не потерял, но и вырос более чем на 10%.
Россияне чаще всего покупали много из товаров повседневного спроса, а также одежду и обувь – для дома, для занятий спортом и аксессуары – спортивные сумки, инвентарь и тд. Благодаря этому, по данным лаборатории СберИндекс, общий объем трат россиян (без учета расходов за рубежом) в категории «Одежда, обувь и аксессуары» вырос за 2020-й на 13,1% год к году, хотя средний чек снизился на 7,9%, до 2081 рублей за аналогичный период.
Продажи одежды, обуви и аксессуаров на Wildberries также выросли на 45% год к году до 217,7 млрд рублей, оборот и других торговых точек увеличился. К примеру, за 9 месяцев 2020 года продажи в Lamoda выросли на 33%. Подобная ситуация и у других ритейлеров.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.