Российский индекс Watcom Shopping показал худший старт за первые три недели 2021 года, упав до 330 против 489 годом ранее, что считалось лучшим результатом с 2016 года, пишут эксперты.
Розничные продажи сильно выросли прошлым летом после снятия ограничений, но в сентябре они снова начали снижаться, когда началась вторая волна пандемии. Посещаемость ведущих торговых центров Москвы снова начала расти по мере приближения декабрьского курортного сезона, но в целом показатели оставались значительно ниже в годовом исчислении в худший год для покупок в России с момента запуска Watcom в 2014 году.
После окончания праздников, начиная с 14 января, трафик снова упал. Это означает, что индекс снизился чуть менее чем на 50% в годовом выражении в третью неделю января, хотя полноценное сравнение аналитики намерены провести в марте 2021, чтобы сделать результаты более точными. Напомним, пандемия как раз началась в стране весной 2020, тогда же и экономика России пострадала от скачка цен на нефть.
Розничные продажи и посещаемость должны начать расти в ближайшие месяцы после того, как правительство запустило в декабре программу массовой иммунизации, которая продолжается по сей день. Уровень инфицирования уже начинает снижаться, а прогнозные индикаторы, такие как индексы PMI России, говорят о том, что «позитивный настрой рынка» растет и улучшается.
В то же время правительство начало модернизацию национальных проектов 2.0, которая призвана повысить доходы и расходы, что может дать экономике дополнительный импульс в конце года.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.