Рынок производства и продажи средств индивидуальной защиты (СИЗ) — один из немногих российских рынков, стремительно выросших в 2020 году, как и во всем мире. Первая массовая отмена ограничительных мер в крупных городах и более низкая динамика заболевших в январе-феврале — автоматически повлекли за собой перестройку в этом секторе экономики.
Сейчас отечественный рынок СИЗов переживает значительные структурные изменения. Уже освоившиеся игроки, «вновь прибывшие», а также банальные перекупщики, пытающиеся запрыгнуть в «последний вагон» пандемии, агрессивно отстаивают свои права в борьбе за контрагента. Нетрудно догадаться, что в ней используются все средства, большинство из которых далеки от этических и законных норм.
Первым в этой ситуации страдает конечный потребитель — все, кто носит маски и перчатки ежедневно: обычные граждане, медицинские, общественные, социальные учреждения. Также сложно приходится компаниям-лидерам рынка, зарекомендовавшим себя в качестве добросовестных и ответственных партнеров в 2020 году. Теперь им гораздо сложнее договариваться с контрагентами о поставках продукции. И здесь мы возвращаемся к конкуренции и ее грязным методам. Самые распространенные среди них — заказные отрицательные отзывы на сайтах конкурентов от фейковых аккаунтов. Московский регион в короткие сроки стал театром подобных «боевых» действий.
С одной из таких атак столкнулась, в частности, компания Health Dom, работающая на рынке с апреля 2020 года, и показывающая стабильно высокие результаты продаж средств защиты по всей России. Компания также готовит исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с предъявлением требований в адрес недобросовестного импортера и поставщика из ближнего зарубежья. В этом она также стала одной из первых. Мы продолжаем следить за ходом данной ситуации.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.