Ассоциация компаний онлайн-трейдеров (AKИT) провела анализ российского рынка, его прибыли и убытка, и отмечает, что в прошлом году в стране произошел настоящий бум онлайн-покупок: объемы торговли выросли почти на 60% по сравнению с 2019 годом. Это не удивительно ввиду пандемии и карантина, что заставило людей пользоваться услугами торговых площадок в Сети.
В прошлом году российские покупатели оставили в отечественных и зарубежных интернет-магазинах более 3,2 трлн рублей, о чем сообщается в отчете AKИT. Наиболее значительный рост наблюдался на внутреннем рынке электронной коммерции в России: оборот почти удвоился по сравнению с прошлым годом и достиг 2,78 триллиона рублей в 2020 году. Высоким спросом пользовались электроника и бытовая техника, а также одежда, причем россияне чаще всего заказывали эти товары как у местных, так и у зарубежных поставщиков.
По словам президента АКИТ Артема Соколова, еще год назад никто не мог представить, что российский рынок электронной коммерции вырастет более чем на три триллиона рублей. Он объясняет, что пандемия спровоцировала разработку новых услуг и форм продаж, а также ранее невиданное сотрудничество между различными брендами.
По данным группы, доля местного рынка электронной коммерции увеличилась на 15 процентов и достигла 86 процентов в прошлом году. Между тем, международные продажи упали с 29 процентов до 14 процентов, поскольку пандемия нарушила цепочки поставок, и доставка товаров от иностранных поставщиков заняла гораздо больше времени.
Однако в этом году российский рынок электронной коммерции не ожидает подобного «взрывного роста», предсказал Соколов. По прогнозам, в 2021 году общий оборот составит 3,75 триллиона рублей (50,93 миллиарда долларов), при этом большая часть продаж будет приходиться на российские ритейлеры.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.