К Международному женскому дню 8 марта страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») опубликовала результаты исследования о том, как женщины в различных регионах России используют программы накопительного страхования жизни для защиты личного и семейного благополучия.
Как выяснилось, в нашей стране женщины почти в 3 раза чаще мужчин серьезно задумываются о будущем и стараются обеспечить его стабильность – с помощью различных финансовых инструментов, в том числе, накопительного страхования жизни (НСЖ). Доля женщин среди тех, кто накапливает с помощью страхования, составляет в среднем по России 72%, а в ряде регионов превышает 80%. Эти данные получены на основе анализа более 600 тысяч договоров, которые обслуживает КАПИТАЛ LIFE – это почти половина всех действующих договоров по накопительному страхованию жизни в стране.
Анализ также выявил региональные особенности отношения женщин к финансовому планированию и использованию накоплений. Оказалось, что самые ответственные женщины живут в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). На Дальнем Востоке женщины интересуются долгосрочным финансовым планированием и оформляют договоры накопительного страхования жизни в среднем от 3 до 5 раз чаще, чем мужчины. Особенно в ДФО выделяются такие регионы, как Еврейская автономная область и Сахалинская область, где доля женщин среди застрахованных по накопительным видам страхования составляет более 80%.
Регионом с наиболее ответственными в финансовом плане мужчинами оказался Северо-Западный федеральный округ. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области мужчин, которые заботятся о своем будущем и будущем своей семьи, оказалось на 25% больше, чем в среднем по России. Также более ответственное финансовое поведение по этому критерию продемонстрировали мужчины Калининграда и Вологды. В других федеральных округах выделяются такие регионы, как Астраханская, Камчатская, Смоленская, Липецкая и Московская области.
Среди регионов, где о будущем семьи больше думают женщины, помимо регионов Дальнего Востока можно отметить Орловскую область, Республику Тыва, Новгородскую область и Калмыкию.
Интересно, что оформляя полис накопительного страхования жизни, который позволяет как накапливать на долгосрочные (5,10,15 лет) жизненные цели, так и получать существенные выплаты в случае непредвиденных обстоятельств, женщины чаще назначают выгодоприобретателем своих близких и детей, в отличие от мужчин, которые в большинстве случаев страхуют себя.
Также есть существенная разница в общем целеполагании – женщины чаще копят на образование детей и для того, чтобы иметь возможность решать любые проблемы со здоровьем. Для мужчин более характерно желание накопить на автомобиль или недвижимость. При этом накопления на собственную пенсию интересуют одинаково и тех, и других – более половины всех договоров накопительного страхования клиенты заключают так, чтобы накопления получить по достижению пенсионного возраста. Помимо накопительного страхования жизни, женщины обгоняют мужчин и в других видах личного страхования – от страхования путешествующих до страхования от укуса клеща или последствий вакцинации.
«Наше исследование показывает, что женщины в России в целом более ответственно относятся к финансовому планированию и будущему своей семьи, а также к вопросам сохранения здоровья и преумножения семейного благополучия. Главная задача страховщиков жизни – создавать и продвигать такие накопительно-страховые программы, которые помогают россиянам чувствовать себя защищенными, расширять горизонт планирования и в результате повышать качество своей жизни, в том числе и после выхода на пенсию. Мы видим растущий интерес и доверие к накопительному страхованию по всей стране и приложим все усилия, чтобы обеспечить растущий спрос, тем более, что большинство наших финансовых консультантов также женщины – кому, как не им, делиться своим пониманием важности страхования жизни», - отметил Евгений Гуревич, генеральный директор КАПИТАЛ LIFE.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.