На этой неделе Пекин объявил о своем намерении построить «Полярный шелковый путь» и активно участвовать в развитии арктических регионов в рамках нового «пятилетнего плана» на 2021–2025 годы.
О планах распространить амбициозную инициативу «Один пояс, один путь» на Арктику за счет развития судоходных маршрутов было объявлено еще в 2018 году. В то время Китай заявил, что хочет создать новые грузовые маршруты, соединяющие Азию и Европу через Северо-Восточный, Северо-Западный и Центральный проходы, не забывая о хрупкой окружающей среде региона. В документе также говорится, что это будет стимулировать предприятия к созданию инфраструктуры и проведению коммерческих пробных рейсов, прокладывая путь арктическим морским маршрутам, которые образуют «Полярный шелковый путь».
Сухопутные территории в Арктике, напомним, занимают площадь около 8 миллионов квадратных километров, суверенитет которой принадлежит России, Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции, Канаде и США. Площадь Северного Ледовитого океана составляет более 12 миллионов квадратных километров, и страны, граничащие с ним, наряду с другими государствами, разделяют морские права и интересы в соответствии с международным правом.
В последние годы Арктика стала предметом интереса целого ряда стран. Россия также активно восстанавливает и развивает на Северном полюсе военные базы, развивает Северный морской путь и строит планы по освоению природных богатств региона.
Компании9 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.