Спрос на внутренние авиаперевозки в России растет, но не так сильно, как цены на топливо, что усугубляет финансовое положение авиакомпаний, поскольку конкуренция между перевозчиками помогает сдерживать тарифы.
Цены на топливо в аэропортах вернулись почти к докризисному уровню после того, как в начале прошлого года стоимость упала близко к показателям 2016 года. Тогда авиакомпании остановили перелеты в апреле во время первой и единственной изоляции в России, которая продлилась до июня. С осени потоки пассажиров постепенно восстанавливаются, в основном на внутренних рейсах, хотя спрос остается далеким от докризисного уровня, а цены на билеты не меняются из-за конкуренции между перевозчиками и низкой покупательной способности клиентов.
«Рост цен на авиакеросин плохо сказывается на авиакомпаниях, учитывая равные цены и снижение спроса», - сказал представитель авиаперевозчика «Аэрофлот». Также он добавил, что расходы на топливо утроились со второго по четвертый квартал до 15 миллиардов рублей. По словам представителя компании, с июня цены выросли более чем на 40%. По данным Refinitiv, средняя цена на топливо в аэропортах Москвы почти на 70% выше, чем в мае прошлого года, что недалеко от пика в 2018-19 годах.
«Это однозначно ухудшит финансовое состояние авиакомпаний, потому что перенести это повышение на стоимость билетов невозможно - конкуренция сильная, а платежеспособный спрос низкий», - резюмировал он.
Авиакомпании ожидают дальнейшего сезонного роста в мае и июне, сообщила пресс-секретарь «Уральских авиалиний».
«Это усилит убытки авиакомпаний, которые и без того находятся в очень тяжелом финансовом положении. Рано или поздно это приведет к необходимости государственной поддержки всей отрасли», - сказал Михаил Ганелин, старший аналитик ATON Group.
Блокировка и остановка многих международных рейсов в прошлом году сократила пассажиропоток вдвое.
Правительство предоставило авиакомпаниям поддержку в размере почти 21 миллиарда рублей и помогло Аэрофлоту, купив акции в рамках нового размещения. Убытки авиакомпаний в прошлом году могли составить 200 млрд рублей, сообщает Ассоциация операторов воздушного транспорта (АЭВТ), если бы не государственные проекты.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.