Интернет-реклама выросла на 4% до 253 млрд рублей в прошлом году. Это единственный рекламный сегмент, который вырастет в год пандемии, считают аналитики. По их версии, такая тенденция сохранится и в 2021 году, что приведет к увеличению доходов технологических гигантов Яндекс и почты Mail.ru.
«Во время пандемии все сегменты рекламного рынка понесли убытки. Рекламные бюджеты в российском Интернете даже сократились впервые за всю историю - они упали на 11% в апреле-июне, но закончили год лучше прежних показателей», - сообщил вице-президент Российской ассоциации коммуникационных агентств (РАКА) Сергей Веселов.
По данным Ассоциации, общий рекламный рынок страны сократился на 4% в 2020 году, до 473,4 млрд рублей без учета налога на добавленную стоимость. Веселов сказал, что кризис 2020 года, спровоцированный пандемией, нанес ущерб всем основным рекламным рынкам мира, но, в отличие от обычных потрясений, он был неожиданным, искусственным и быстро развивался.
«Российский рекламный рынок прошел 2020-й год намного лучше, чем большинство его зарубежных "коллег" - глобальный рекламный рынок упал на 7,5%, по данным исследователя Zenith, в то время как российский потерял всего 4%. При этом западноевропейские рынки потеряли 12% рекламных бюджетов; Индия, Бразилия и Мексика потерпели убыток от 10% до 17%, а Япония - 8%», - резюмировал он.
В разбивке по содержанию российские интернет-услуги прибавили 4%, до 215,6 млрд рублей, тогда как онлайн-видео, включая потоковое видео и видео по запросу, подорожало на 5%, до 20,8 млрд рублей; цифровое аудио выросло на 3%, до 700 млн руб., а цифровая печать увеличилась на 3%, до 15,9 млрд рублей.
Михаил Попонов, руководитель отдела клиентской поддержки исследовательского центра Mediascope, сказал, что услуги в области недвижимости, образования и подбора персонала перешли в верхнюю категорию онлайн-рекламы.
Аналитик инвестиционной компании Freedom Finance Евгений Миронюк считает расширение рынка интернет-рекламы логичным, так как доля онлайн-расходов увеличилась до 11,8%, а дополнительные траты, перенесенные в интернет, составили 3% от спроса населения. Продолжающийся рост рынка в 2020 году в основном объясняется быстрым ростом объемов электронной коммерции, до 2,5 трлн рублей», по мнению исследователей Data Insight.
«Сейчас выросла рентабельность рекламы в Интернете. Пандемия и последующие ограничения, которые стали основными факторами сокращения объемов «традиционных» каналов, стали основой развития электронной коммерции», - констатировал Миронюк. Аналитик ожидает, что рынок интернет-рекламы продолжит расти в 2021 году.
Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.