Правительство России планирует превратить Северный морской путь в альтернативу Суэцкому каналу, а заместитель премьер-министра страны сообщил, что государственные субсидии могут быть использованы для снижения транспортных расходов.
Судоходный маршрут протяженностью 3500 миль простирается почти на всю территорию России и в последние годы стал коммерчески выгодным путем для судов, поскольку тающие ледяные шапки Арктики открывают пространство для прохода крупных судов. Это также значительно быстрее для транзита из Восточной Азии в Европу, чем традиционный маршрут через Суэцкий канал. В 2017 году коммерческий танкер, перевозящий сжиженный природный газ, впервые вошел в северный проход без использования специального ледокола.
В среду заместитель премьер-министра России Юрий Трутнев сообщил, что государство может помочь снизить стоимость транспортировки, поскольку страна надеется получить прибыль от падения доверия к Суэцкому каналу в Египте после шестидневной блокады Ever Given. Напомним, огромный контейнеровоз сел на мель и заблокировал доступ другим судам, в результате чего возникла пробка из нескольких сотен судов.
«Я думаю, что весь мир считал, что было бы хорошо иметь запасной вариант. И вариант только один: Северный морской путь», - отметил Трутнев, добавив, что альтернатива становится более актуальной с точки зрения количества перевозимых грузов, так как занимает меньше времени для самой транспортировки. Отметим, что в настоящее время перевозки по северу России на 30% дороже, чем по Суэцкому каналу. Ввиду чего власти и задумались, как сделать этот процесс дешевле.
«Мы обязаны удешевить транспортировку грузов по Северному морскому пути. Если для этого понадобится отдельная финансовая поддержка со стороны государства или целая программа, то ее необходимо сделать», - предложил Юрий Трутнев.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.