Платформа видеоконференцсвязи Zoom запретила своим дистрибьюторам продавать услуги государственным органам и частично государственным компаниям в России и соседних странах, пишет газета "Коммерсантъ".
Zoom стал ведущей платформой для виртуальных встреч, поскольку миллионы людей были вынуждены уйти на самоизоляцию из-за коронавируса, а власти ввели возможность удаленной работы, чтобы остановить распространение пандемии.
Официальный партнер Zoom в России - компания RightConf, проинформировала своих российских и других партнеров о том, что отзывает лицензии на продажу у государственных агентств и организаций с государственными бенефициарами, сообщает "Коммерсантъ". Запрет на продажу вступил в силу 31 марта и не будет распространяться на действующие контракты.
«Я не исключаю, что компания будет делать отдельный продукт для госсектора», - сказал генеральный директор RightConf Андрей Петренко.
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», связали запрет с рисками санкций США и трудностями с соблюдением законодательства. Политика Zoom может повлиять на российский образовательный рынок, поскольку компания приняла участие в десятках тендеров, объявленных вузами РФ в 2020 году.
Компания Zoom Video Communications, занимающая четверть российского рынка видеоконференцсвязи, но генерирующая на этом лишь 1% выручки, не ответила на запросы Ъ. Не исключено, что в России создадут собственную замену Zoom к 2022 году.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.