Интернет-магазин AliExpress Россия заявил, что не исключает первичное публичное размещение акций и даже считает это важным шагом для компании, которая сообщила о валовом товарном объеме (GMV) в размере 3 миллиардов долларов на 2020-2021 финансовый год.
Напомним, что совместное предприятие, созданное в 2019 году с китайской Alibaba и российскими партнерами AliExpress Россия, осуществляет внутренние и международные продажи. Компания заявила, что сейчас на ее онлайн-рынке 29,1 миллиона активных пользователей в месяц.
AliExpress Россия за последний год нарастила свои объемы, так как пандемия COVID-19 дала толчок сектору электронной коммерции не только в РФ, но и других странах, поскольку карантинные ограничения удерживали потребителей дома. Однако это не мешало им заказывать онлайн.
Сейчас представители компании считают, что IPO - это возможный шаг для дальнейшего роста, но такое решение принимают должны ее акционеры.
«Конкретных сроков нет - это может быть в следующем году или позже», - сказали в AliExpress.
Генеральный директор Дмитрий Сергеев добавил, что трансграничный бизнес компании растет вместе с общим объемом рынка электронной коммерции в России, который, по оценкам аналитиков компании Euromonitor, составляет почти 40% в 2020 году, и что его внутренний бизнес растет быстрее рынка.
AliExpress Россия ранее отмечала, что GMV на 2020 год без учета услуг составил в целом 209,6 млрд рублей, без сравнения роста. Руководство компании придерживается целевого показателя годового оборота в 10 миллиардов долларов к 2023 году - цифра, впервые раскрытая в интервью, которое Сергеев дал СМИ в июле прошлого года.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.