Станция «Внуково» (Киевское направление Московской ЖД) начала работать после проведения реконструкции. В нынешнем году по этому направлению появятся семь вокзалов, проинформировал столичный градоначальник Сергей Собянин на церемонии открытия объекта, сообщает sablin.ru.
Станция Внуково расположена в поселении Внуковское между станциями Лесной Городок и Мичуринец Киевского направления МЖД. Ежедневно станцией пользуются порядка 1,9 тысячи пассажиров.
«Продолжаем работу на Киевском направлении Московской железной дороги и его соединение с Горьковским направлением. МЦД-4, пожалуй, из всех МЦД самый сложный, самый емкий, самый масштабный проект. Мы строим его года три — четыре интенсивно: это строительство третьего и четвертого главных путей, соединение с Белорусским и Горьковским направлениями железной дороги», — рассказал Сергей Собянин.
По словам депутата Госдумы Дмитрия Саблина, уникальный проект, который удалось реализовать благодаря поддержке мэра Москвы Сергея Собянина, позволит соединить Горьковское и Киевское направления МЖД, а также железнодорожные вокзалы столицы.
- Сейчас в районе активно ведется строительство жилых домов, поэтому ожидается, что к 2025 году пассажиропоток Внукова может вырасти до 5,5 тысячи человек в сутки. Открытие новых вокзалов и сохранение развития Киевского направления МЖД это работа на перспективу. Создан запас пропускной способности на многие годы – подчеркнул Саблин.
Он также отметил, что поездка от Внуково до Киевского вокзала занимает около 35 минут, тогда как на автомобиле в час пик москвичи тратят на тот же маршрут в два раза больше времени — около часа.
До реконструкции станция Внуково была типовой остановкой пригородных электричек — она включала открытую платформу и пешеходный настил через пути. Для пассажиров был обеспечен минимальный комфорт. Сейчас это современный пригородный вокзал площадью 4,2 тысячи квадратных метров. На станции возвели новую островную платформу с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от плохой погоды. На платформе установили стойку SOS, скамейки и электронные табло с информацией о прибытии поезда.
Для пассажиров создали комфортные условия, в том числе безбарьерную среду для маломобильных пассажиров. Пройти на платформу можно по надземному пешеходному переходу (конкорсу) через железнодорожные пути. Там есть лифты и эскалаторы, а из вестибюлей можно выйти на Железнодорожную улицу и Минское шоссе.
В пассажирском терминале обустроили две кассы, в одной из которых окно находится ниже привычного уровня, чтобы пассажиры, которые передвигаются на кресле-коляске, не испытывали дискомфорта при покупке билета. Кроме того, установили динамическую систему навигации, турникеты и туалеты. Для обогрева в холодное время года пригородный вокзал оснастили тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями.
Планируется, что благоустройство прилегающей территории продолжится. От станции до остановок наземного городского транспорта для пассажиров оборудуют специальные навесы, обеспечивающие переход по принципу «сухие ноги». Кроме того, предполагается реконструкция и установка двух современных остановочных пунктов. Для автотранспорта рядом со станцией организуют разворотное кольцо. Появятся дополнительные наземные пешеходные переходы и светофоры, площадки для парковки и проката велосипедов (велошеринг), стоянка такси, перехватывающие парковки на 805 машино-мест и многоуровневый гараж площадью 22,15 тысячи квадратных метров.
Сейчас также идет строительство автодороги от Боровского до Минского шоссе, которая частично пройдет параллельно путям Киевского направления МЖД. Новая дорога позволит улучшить доступность железнодорожных станций и открыть новые маршруты общественного транспорта.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.