Русскоязычные предприниматели и инвесторы в сфере высоких технологий проявляют большую активность за рубежом, чем когда-либо. Это снова продемонстрировал запуск магазина доставки продуктов и «темного» магазина под названием Jiffy в Великобритании.
Компания, основанная в ноябре 2020 года, стремится доставлять свежие продукты, обеды и предметы первой необходимости «всего за 15 минут» в несколько районов британской столицы, сообщает East-West Digital News (EWDN).
Предлагая продукты от местных поставщиков и популярных брендов по розничным ценам, компания использует то, что она называет «умными центрами выполнения заказов» или «облачными магазинами», которые «предназначены для удовлетворения потребностей и адаптированы к вкусам местных сообществ».
Компанию возглавляют два опытных российских предпринимателя Артур Шаламов и Владимир Холязников – первый из них был главой MixCart и MamaFood, а второй – «ветеран» электронной коммерции, сделавший себе имя на продажах флэш-памяти KupiVIP. Его последний проект, российский стартап по доставке свежих продуктов Foodza, был закрыт в начале 2020 года.
Jiffy уже успешно 6,6 млн долларов, которые будет использовать для открытия своих первых магазинов в Лондоне уже в этом месяце. Позднее в этом году компания откроет еще 20 местных фулфилмент-центров по всей Великобритании, уверяют разработчики. Не исключено, что компания сможет конкурировать с российским Yandex.
Jiffy даже завершил два почти одновременных, но разных раунда финансирования - инвесторы из России, Украины и Швейцарии вложили 2,6 млн фунтов (3,6 млн долларов). Среди них были AddVenture, фонд Льва Леваева LVL1, Ukrainian TA Ventures, а также основатель KupiVIP Оскар Хартманн, партнер I2BF Александр Левинский и Доминик Пьер Локер. Этот инвестор из Швейцарии представляет себя «членом-основателем» стартапа.
Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.