Владельцу бизнеса бывает непросто найти толкового специалиста. Особенно, если нет даже отдаленного понимания, как работает продвижение в социальных сетях.
О том, как распознать некомпетентного SMM-менеджера и чего не стоит делать в общении с подрядчиком, рассказал автор крупнейшего блога об Instagram Dnative.ru и сооснователь платформы для подкастеров mave.digital Алексей Ткачук.
То, что заказчик не разбирается в тонкостях SMM, вполне нормально. Но чтобы получить толковый результат, а не просто залайканные посты и слив бюджета, перед наймом подрядчика нужно понять, какие задачи он должен закрывать.
Поэтому в начале стоит проконсультироваться со специалистом, определить задачи и глобальную цель, которую нужно достичь. Также можно постараться самостоятельно разобраться, пройти курс.
Или нанять топовых специалистов, которые дорожат репутацией. Сразу стоит отметить, что такой специалист не будет работать за 15 тысяч или за «интересный кейс в портфолио».
«Ложные друзья» заказчика: что на самом деле неважно при выборе подрядчика
Есть несколько частых заблуждений касательно профессионализма SMM-менеджера. Например, если у него нет раскрученного профиля в соцсетях, то это и не SMM-щик вовсе. На самом деле это никакой не показатель. Не всем нужны тысячи подписчиков, а у загруженного проектами менеджера элементарно может не хватать времени на свои профили.
Или еще одно заблуждение — смотреть только на предыдущие проекты специалиста. Цифры из кейсов можно «нарисовать», поэтому это сомнительный показатель. Что действительно важно, так это описание выполненных работ, поставленные задачи и их выполнение.
В этом случае лучше обращать внимание не на отчеты, а пообщаться с прошлыми клиентами подрядчика. Они быстрее и полнее поделятся впечатлением о сотрудничестве с этим специалистом.
Что должно насторожить
По мнению Ткачука, есть определенные красные флаги, которые помогут распознать неопытного специалиста или циничного манипулятора еще до стадии начала работы:
- Обещает результат без глубокого анализа профиля и тестового периода.
- Дает рекомендации без статистики.
- Задает элементарные вопросы о компании или не задает вопросы вообще. В первом случае это говорит о том, что специалист не навел никаких справок. Во втором случае это показатель того, что он не работает исходя из нужд клиента, а работает по схеме, которую заучил на курсах по SMM.
- Срывает сроки еще на стадии обсуждения проекта, неприятная манера общения — все это тоже повод не продолжать сотрудничество.
Найти хорошего специалиста в любой отрасли бывает нелегко и SMM не исключение. Но среди растущего количества специалистов все же возможно найти и того, кто сможет качественно выполнить свои обязанности.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.