Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей Собянин 29 мая открыли новый железнодорожный вокзал на востоке столицы. Это не первый крупный инфраструктурный проект, который реализуется при участии «Российских железных дорог». Подробнее о работе РЖД и биографии руководителя госкомпании — читайте в нашем материале.
Белозёров Олег Валентинович родился в 1969 году в Латвийской ССР. Детство провёл в Вентспилсе. После окончания школы переехал в Санкт-Петербург и поступил на экономический факультет СПбГУ.
Окончил вуз в 1992 году. На протяжении 90-х годов работал в коммерческом секторе, где получал управленческий опыт в различных организациях.
Впервые в сферу государственной службы пришёл в 2000 году — будущий топ-менеджер устроился в аппарат Полномочного представителя Президента России по Северо-западному федеральному округу Виктора Черкесова.
После ухода, в 2001 году, работал на предприятии ОАО «ЛОМО», которое занималось производством оптических приборов. В 2002—2004 гг. возглавлял ОАО «Российская топливная компания».
В 2004-м стал замруководителя Росавтодора, а к концу того же года возглавил федеральное ведомство.
В 2009 году Олег Белозёров был назначен заместителем главы Минтранса. На этой должности он проработал до мая 2015-го, после чего стал первым заместителем министра транспорта.
Во главе РЖД
В июле 2014 года Олег Валентинович вошёл в состав совета директоров ОАО «РЖД». Спустя чуть более года, 20 августа 2015-го, он возглавил корпорацию. Основной задачей нового руководителя стало финансовое оздоровление предприятия.
К этому моменту РЖД погрязли в долгах, а основные средства компания получала от государственных субсидий. Перед Белозёровым была поставлена задача привлечь новые инвестиции. Таким образом, предстояло трансформировать убыточную организацию в эффективную госкомпанию.
Благодаря грамотному менеджменту и перестановкам кадров новый президент РЖД по итогам 2016 года значительно увеличил прибыль компании: вместо ожидаемых 3,7 млрд рублей она составила 6,5 млрд.
За 2017 год госкорпорация продолжила демонстрировать рост ключевых показателей: перевозка грузов (+3,2%), перевозка пассажиров (+7,8%), доход от основной деятельности (+7,6%).
Рекордами по числу перевозок ознаменовались 2018—2019 годы. Также компания представила эскизы и прототип плацкартных вагонов нового поколения с usb-зарядками, индивидуальным освещением и другими нововведениями для персонального комфорта каждого пассажира.
Следующие 12 месяцев стали одними из самых сложных за всю историю работы компании. Однако кризис — время возможностей. Пандемия COVID-19 обозначила для РЖД новые приоритеты в работе — клиентоориентированность и взаимодействие через цифровые сервисы.
«Время вынужденного отсутствия пассажиров мы использовали для улучшения нашей пассажирской инфраструктуры и повышения стандартов обслуживания», — рассказывал Олег Валентинович в июне 2020-го.
В 2021-м Михаил Мишустин продлил полномочия Олега Белозёрова на посту генерального директора — председателя правления ОАО «Российские железные дороги».
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.