На днях российские власти обсудили субсидирование проектов при задействовании инфраструктурных займов и ценных бумаг. Под последними подразумевается популярный в мировой практике механизм привлечения частных инвестиций на долгосрочную перспективу.
Российские финансовые эксперты объяснили достаточно позднее возникновение инфраструктурных облигаций. Впервые о подобном инструменте стало известно ещё в 40-ые годы прошлого столетия, а с 1947 года Всемирный банк совместно с отраслевыми институтами развития выпускает ценные бумаги для проектов в области устойчивого развития. В 2008 году впервые стартовали так называемые "зелёные" облигации, являющиеся более узкопрофильными. Их, как правило, используют для привлечения частного долевого участия для последующей поддержки проектов, специализирующихся на изучении изменения климатических условий и окружающей среды в целом. Порядка 70% всех инфраструктурных ценных бумаг на данный момент располагаются в США, Австралии, Чили, Индии и Китае.
Привлекательность таких финансовых инструментов в основном обеспечивает высокие рейтинги эмитентов, а также обязательное целевое применение привлечённых накоплений. В ряде стран власти разработали налоговые преференции в отношении инфраструктурных облигаций.
Что касается возникновения подобных ценных бумаг в России, их первое появление отмечается во второй половине 2000-х годов, при этом лишь в 2020 году Банк России определил в качестве ключевых параметров необходимость задействование исключительно целевого применения всех имеющихся средств и досрочного их погашения в случае неудачной реализации. То есть выпускаемые на более ранней стадии облигации не соответствуют вышеупомянутыми критериям, и, соответственно, приравниваются к корпоративным облигациям.
Компании7 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.