Правильно организованная логистика – треть успеха интернет-магазина. Выбор пути зависит от размеров вашего бизнеса, целевой направленности товаров. При небольших объемах продукции и продаж начинающие предприниматели справляются собственными силами, но когда заказов становится значительно больше – есть смысл воспользоваться партнерским логистическим сервисом.
Особенности транспортной логистики
Доставка продукции покупателю – этап, отличающий традиционную продажу от онлайн-торговли, без него интернет-магазин не может существовать и эффективно работать. Чтобы онлайн-бизнес успешно развивался, важно оперативно доставлять товары покупателям, предлагать разные способы доставки на выбор.
Доставка заказов клиенту может быть организована:
- Собственными курьерами;
- Аутсорсинговой службой доставки.
Конкретный вариант зависит от масштабов онлайн-бизнеса и его локации. Личный курьер магазина уместен на старте развития бизнеса, при небольшом количестве заказов, однако и в этом случае предприниматели пользуются услугами убер-сервисов (Яндекс, «Достависта»). Более крупный бизнес использует аутсорсинг – логичный, экономически обоснованный ход.
Помимо делегирования логистики и снятия крупной задачи с владельца интернет-магазина, аутсорсинг доставки обеспечивает профессиональное выполнение процессов, высокий уровень сервиса для покупателей, повышает географический охват, дает возможность продавать товары в регионы страны, по всему миру.
Партнеры для организации доставки
При онлайн-покупках потребителя экономят деньги, время, получают заказы дома или любым удобным способом. Владельцу интернет-магазина важно удовлетворить требования своих покупателей, при этом организовать доставку выгодно для себя.
Для этого подбирается партнер с необходимыми тарифами, условиями сотрудничества, дополнительными услугами, соответствующими специфике вашего бизнеса (услуга примерки, если вы торгуете одеждой или обувью).
На старте развития магазина можно сотрудничать с одним проверенным партнером (DPD, Dalli, СДЭК, DHL, Boxberry), а по мере расширения бизнеса рационально подключать дополнительные службы, давая клиентам больше выбора и повышая их лояльность.
Когда полезен аутсорсинг доставки
Передача доставки на аутсорсинг целесообразна при:
- Неравномерном товарообороте;
- Широком ассортименте продукции;
- Ежедневных объемах заказов от 10 и более (при меньшем количестве иногда можно обойтись собственным транспортом);
- Дефиците времени и опыта для организации, контроля логистических процессов.
Минусы аутсорсинга доставки
У делегирования логистики есть свои риски, в основном связанные с выбором недостаточно проверенного партнера:
- Зависимость от курьерской службы-аутсорсера;
- Риск нарушения конфиденциальности заказов;
- Риск низкого сервиса передачи товара покупателю;
- Увеличение времени решения возможных проблем при доставке.
Общий вывод
Коротко резюмируем все вышесказанное. Для процветания интернет-магазина доставка товаров должна быть своевременной, качественной, удобной клиентам.
Организация логистики интернета-магазина требует учета:
- Специфики интернет-торговли;
- Предлагаемой вами продукции;
- Динамики и объема продаж;
- Территориального охвата реализации товаров;
- Масштаба бизнеса.
Логистику следует организовать так, чтобы она способствовала вашим целям, не создавала проблем с покупателями в разрезе:
- Низкого сервиса (непунктуальный, невежливый курьер и т.п.);
- Дефицита выбора способов доставки (только один вариант без альтернативы);
- Отсутствия дополнительных услуг (примерка, передача лично в руки, возврат и т.д.).
Передавая доставку на аутсорс, вы должны получить:
- Понятные прозрачные условия сотрудничества;
- Уверенность в надежности партнера, его опыте;
- Адекватные, подходящие вам тарифы;
- Возможность пользоваться дополнительными услугами, расширять их перечень.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.