Дмитрий Доев — это один из наиболее известных топ-менеджеров в ТЭК и представитель золотодобывающей отрасли. По версии издания «Генеральный директор», он входит в число двух тысяч самых эффективных управленцев страны.
Доев поделился с читателями журнала самыми главными советами. Именно эти принципы и помогли ему ранее успешно руководить крупнейшим холдингом в составе «Газпрома», а также возглавить компанию, занятую в золотодобывающей сфере.
Будьте как военные командиры
На самом деле, первыми в истории менеджерами являлись военачальники. В связи с этим пример стоит брать именно с их модели работы, полагает Дмитрий Витальевич.
«Кроме непосредственно принятия чисто военных решений, этой категории управленцев нужно было справляться с большим количеством текущих, повседневных вопросов — речь идёт о выполнении регламентов, о менеджменте, об организации контроля исполнения распоряжений. В противном случае армия могла превратится в неорганизованную толпу», — заверил Доев.
Самому ему в процессе управления двумя десятками тысяч сотрудников приходилось принимать решения с учетом опыта военной истории. Так, когда в отношении России были внедрены международные санкции, включая и меры, направленные против отечественных предприятий топливно-энергетического комплекса, в достаточно небольшие сроки Дмитрий Доев сумел перевести буквально на военные рельсы работу предприятия «Газпром центрремонт». Так, в массовом порядке были внедрены технологии замещения импорта. Всего лишь за год коллектив освоил обслуживание и ремонт всех объектов зарубежного производства, которые работают в Единой системе газоснабжения.
Полагайтесь на собственное мнение
Любой эффективный менеджер обязательно прислушивается к выводам экспертов. С другой стороны, в критической обстановке и при принятии наиболее важных решений следует доверять исключительно своему внутреннему голосу. Именно так и поступил Дмитрий Доев во время создания «Газпром центрремонта». Тогда многие эксперты считали, что консолидация всех ремонтных подразделений предприятия в пределах одного холдинга спровоцирует возникновение форс-мажорных обстоятельств, а также не даст возможность проводить в оперативном порядке ремонт на объектах «Газпрома». Реальная действительно оказалась иной. Предприятие не просто работало без каких-либо серьёзных проблем, но и вывело качество проведения ремонта в корпорации на принципиально новый качественный уровень. За год «Газпром центрремонт» проводил несколько десятков тысяч работ.
Умейте прогнозировать развитие событий
Ситуация на рынке никогда не является статичной, она находится в постоянной динамике. Под это нужно подстраиваться. Дмитрий Доев считает, что на сегодняшний день менеджерам, управляющим крупным бизнесом, нужно обладать навыками прогнозирования объёмов отраслевого рынка, умениями предвидеть как положительные, так и отрицательные тенденции, которые могут наступить в перспективе. Исходя из таких умозаключений и нужно действовать.
«Требуется быть готовыми к любой ситуации. Если изменение обстановки наступит неожиданно для предприятия, для него это — потенциальные убытки», — пояснил Дмитрий Доев.
Коллектив «Газпром центрремонта» всегда подмечал умение Дмитрия Витальевича хладнокровно и предельно чётко проводить оценку целей, а также добиваться результата упорным трудом. За время, которое он пробыл на должности руководителя, компания отстаивала не только свои полномочия, но и объёмы ремонтных работ.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.