За прошедший месяц стали чаще появляться фейковые страницы, имитирующие сайты и лендинги крупных компаний российского ритейла, сообщили эксперты Infosecurity. На данных страницах якобы проводятся розыгрыши от имени популярных брендов, и чтобы в них поучаствовать необходимо выполнить обязательное условие – прислать 20 знакомым ссылку на фейковый ресурс. С такими лжестраницами столкнулись бренды Wildberries, DNS, «Связной», «Красное и белое», «Бристоль», «Дикси», «Ашан» и других.
Пройдя по ссылке, юзер получает предложение ввести данные своей банковской карты, чтобы получить заветный приз, после чего предоставить злоумышленникам код, полученный по sms. Таким образом хакеры попадают в личный банковский кабинет пользователя, а последний, разумеется, остается ни с чем.
Эксперты RU-CENTER, крупнейшего регистратора доменов для бизнеса, подчеркивают, что технически сейчас создать визуальную копию любого сайта не составляет большой сложности. Поэтому задача правообладателя - сократить срок существования таких ресурсов, вовремя их «вылавливая». Для решения подобных задач существуют специализированные сервисы, которые это делают в автоматизированном режиме.
При этом по словам аналитиков RU-CENTER, не всегда выявленные в ходе мониторинга ресурсы занимаются фишингом данных по отношению к пользователю, многие из них действительно оказывают услуги потребителям. Однако они не имеют соответствующих разрешений, предлагая, к примеру, услуги по продаже или ремонту техники от имени определенного бренда и не являясь при этом его официальным представителем.
Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.