Получить качественную медицинскую помощь без напрасных потерь времени и денег – целое искусство. Государственная поликлиника – это то место, где вам могут бесплатно предоставить гарантированные государством медицинские услуги, в том числе дорогие и высокотехнологичные. О том, как посещать поликлинику с максимальной пользой, узнаем у директора Московской дирекции «СОГАЗ-Мед» Дмитрия Сергеевича Бурова.
Дмитрий Сергеевич, как подготовиться к посещению поликлиники?
- Для начала необходимо прикрепиться к поликлинике – только в этом случае вам заведут медицинскую карту, и вы сможете обращаться к врачам на регулярной основе. Для этого вам потребуются паспорт и полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Регионы получения полиса и прикрепления к поликлинике должны совпадать – тогда вы сможете получать весь объем услуг, гарантированных территориальной программой ОМС. В противном случае вы все равно сможете обратиться к врачу за бесплатной помощью, но только в рамках базовой программы.
Я могу прикрепиться к нескольким поликлиникам?
- Нет. В России действует система подушевого финансирования – это значит, что деньги на ваше лечение выдаются только тому учреждению, за которым вы закреплены. Кстати, менять поликлинику можно не чаще раза в год, исключение составляет переезд в новый регион. Чтобы прикрепиться к новой поликлинике, в старую ходить не нужно – достаточно прийти в регистратуру новой и заполнить заявление, а от старой поликлиники вас открепят автоматически. Можно прикрепляться, не выходя из дома, через портал mos.ru, но для этого нужно пройти подтверждение личности в МФЦ.
Имеет значение, где находится поликлиника?
- Чем ближе к месту жительства, тем лучше. В первую очередь, это важно при вызове врача на дом – ваш доктор, скорее всего, не поедет в другой район, и вам придется обратиться в ближайшую поликлинику. Также расстояние до поликлиники будет сложно преодолевать пожилым пациентам и родителям с маленькими детьми. А поликлиника с хорошими отзывами может отказать вам в прикреплении, если вы выбрали ее не по месту жительства – не хватает врачей, чтобы принять всех желающих.
Я прикрепился к поликлинике, как теперь записаться к врачу?
- Зависит от степени срочности вашего обращения. Если необходима неотложная помощь – например, вы чувствуете острую боль или у вас повышена температура, можно обратиться в регистратуру поликлиники без записи и получить лечение безотлагательно. В остальных случаях записаться к врачу можно через портал госуслуг, ЕМИАС, регистратуру или инфомат в поликлинике. Помните, что, если вам требуется помощь профильного специалиста, направление к нему можно получить только через терапевта.
Как извлечь максимум пользы из визита в поликлинику?
- Заранее подготовьте все необходимые документы и конкретизируйте запрос – так вы сэкономите драгоценное время и больше пообщаетесь с врачом. По стандартам обслуживания, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, врач-терапевт может выделить 15 минут на консультацию. За это время он должен выяснить суть ваших жалоб, задать уточняющие вопросы, сформулировать предписания и выписать рецепт, а также заполнить медицинскую документацию. Позаботьтесь о следующем походе в поликлинику – попросите талон, направление к узкому специалисту за подписью и печатью терапевта, а также запомните имя и отчество врача – это поможет наладить контакт и сделает дальнейшие посещения поликлиники менее напряженными.
Я могу пожаловаться на некачественное обслуживание в свою страховую компанию?
- Да. Напоминаю, что жители Москвы и Московской области, застрахованные в «СОГАЗ-Мед», всегда могут обратиться за помощью к страховым представителям в офисах или по круглосуточному бесплатному телефону компании 8-800-100-07-02.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.