С момента возникновения пандемии знаменитости все чаще стали создавать собственные курсы. Там они обучают подписчиков женственности, успеху или счастливой жизни. Не все разделяют энтузиазм коллег, считая их деятельность инфоцыганством.
Некоторые представители общественности уверяют, что блогеры продают лишь воздух, так как они не раскрывают профессиональные тайны, а стремятся к коучингу, рассказывая клиентам об общеизвестных истинах, основанных на фрагментах чужих работ. Основной задачей таких инфоцыган является хороший доход от продаж. Ксения Собчак также нелестно отозвалась об этом направлении деятельности.
Журналист заявила, что она нормально относится к тому, что уверенный эксперт продает свои знания, хорошо их упаковав, например, Илон Маск. Даже Собчак купила бы его марафон по бизнесу. Однако у Маска отсутствуют инфопродукты. Зато они есть у Регины Тодоренко, обучающей людей мечтать, и у Гусейна Гасанова, обещающего сделать всех миллионерами за короткий промежуток времени благодаря правильному мышлению.
Собчак призналась, что у нее есть такое ощущение: инстаблогеры пытаются своим контентом не «прогреть» аудиторию, а «нагреть». Схемы продаж у всех одни и те же, поэтому люди перестают осознавать разницу между качественным образование удаленного формата и инфоцыганством. На данный момент каждый блогер пытается за деньги учить людей жизни.
Одними высказываниями светская львица не ограничилась. Собчак захотела глубже взглянуть на проблему и создала документальный фильм о направлении марафонов. Примечательно, что никто из приглашенных не захотел общаться с телеведущей на эту тему, поэтому она публично пригласила представителей инфобизнеса для дебатов.
Персоны 4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.