Представители Главного радиочастотного центра, который является подведомственным Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, предлагают задействовать искусственный интеллект (ИИ) для поиска запрещенного контента в компьютерных играх. Специалисты выпустили исследование об опыте мирового уровня о регулировании и применении ИИ. В нем ведомство предлагает защищать граждан от вредной информации, подающейся пользователям в играх.
Аналитики подведомственной Роскомнадзору структуре отметили, что есть возможность поручить искусственному интеллекту мониторинг видеоигр на предмет негативных сценариев и сюжетов. Специалисты полагают, что контроль игр для людей является весьма сложным мероприятием, так как не каждый человек сможет пройти все варианты сюжета и изучить имеющиеся диалоги в контенте. При этом ИИ мог бы формировать рекомендации. К слову, окончательное решение все же будет оставаться за человеком.
Эксперты также отметили, что могут возникнуть и проблемы с соответствующим предложением. Во-первых, все игры разные, поэтому появится необходимость в создании разных нейросетей. Есть вероятность, что это гораздо менее эффективно, нежели поручить человеку пройти все уровни той или иной игры. Во-вторых, современные игры имеют контент, который создается самими пользователями. Это может подвергнуть цензуре совершенно любое приложение, сообщает "Коммерсант".
К слову, о любых моментах, возникших в играх, становится известно почти сразу, так как информация молниеносно разлетается по соцсетям. Также сделан акцент на том, что все приложения перед выпуском проверяются представителями контролирующих органов, которые и присваивают им возрастной рейтинг.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.