14 января стало известно, что американская компания Apple оформила регистрацию личного кабинета на официальном портале Роскомнадзора. Этим самым "яблочный" IT-гигант первым выполнил требования закона о "приземлении" иностранных веб-компаний, аудитория которых превышает полмиллиона пользователей.
Закон об обязательной регистрации в России через Роскомнадзор был принят Госдумой в ноябре прошлого года и вступил в силу с 1 января 2022 года. Согласно новым правилам, для работы на цифровом рынке зарубежным фирмам, предоставляющим IT-услуги и реализующим электронную технику, надо учредить российское юридическое лицо и создать официальное представительство или филиал головной компании. Их надо зарегистрировать в Роскомнадзоре, что первой сделала компания Apple. Но пока в личном кабинете нет данных об юрлице и представительстве - они в разработке. Также еще не открыта электронная форма для обратной связи с российскими пользователями.
По информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, аналогично должны поступить еще 13 иностранных компаний, которые владеют 22 информационными ресурсами, подпадающими под требования закона. Среди них Google и все его сервисы, платформа Meta, включая Instagram, Facebook, WhatsApp, TikTok, Twitter, Viber и другие. Если указанные требования не будут выполнены в отведенный срок, доступ к иностранным ресурсам будет ограничен или полностью заблокирован.
Компании11 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.