Телефонные мошенники придумали новый способ обмана доверчивых граждан. Сейчас они стали использовать QR-код для получения незаконного доступа в личные кабинеты на портале «Госуслуги».
Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов в интервью изданию «Коммерсант» рассказал в чем суть мошенничества. Гражданину звонят якобы от имени сотрудника «Госуслуг» и предлагают привязать QR-код к личному кабинету пользователя. Так как не просят никаких сведений из документов и речь не идет о деньгах, человек расслабляет и без сомнений диктует код из СМС. И мошенники получают доступ к личной страничке пользователя, могут использовать данные по своему усмотрению. Чаще всего они оформляют онлайн-кредиты в МФО, о которых человек узнает уже от коллекторов.
Минцифры РФ на своем официальном сайте предупредил, что QR-код автоматически появляется в учетных записях пользователя «Госуслуг» и других государственных сервисов сразу же, как из Минздрава приходят сведения о перенесенном коронавирусе или выполненной вакцинации. Никакого личного участия в этой процедуре не требуется.
Представители ведомства напомнили, что сотрудники госорганов, в том числе и портала «Госуслуг», никогда не звонят никому по собственной инициативе, не просят называть данные документов и другую персональную информацию.
В ближайшее время на портале «Госуслуги» будет введена двухфакторная аутентификация, что существенно затруднит возможность мошенникам использовать личные данные.
МВД также предупреждает о новом виде мошенничества от имени банка, в котором клиент обслуживается. Для этого используют голосового помощника, аналогичного банковскому. Постепенно преступники входят в доверие к человеку и в результате получают доступ в личный кабинет. Далее мошенники берут кредиты или оплачивают крупные покупки без ведома владельца счетов и карт.
Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.