16:34
Пробки:   5
$
103.4305
109.0126
Эксперт: «Преподавание финансовой грамотности в школе в текущем виде — это полумера, которая не сильно повлияет на результат»
Эксперт: «Преподавание финан...
Подписка на рассылку

Эксперт: «Преподавание финансовой грамотности в школе в текущем виде — это полумера, которая не сильно повлияет на результат»

19 января 2022
96095
2 мин.
1
Эксперт: «Преподавание финансовой грамотности в школе в текущем виде — это полумера, которая не сильно повлияет на результат»

В наступившем году с сентября в школах станет обязательным преподавание финансовой грамотности с первого по девятый класс. Такие нововведения содержатся в новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) начального и основного общего образования.

Согласно данным Минпросвещения России, состоялась заседание научно-методического совета, по итогам которого был одобрены учебники по финансовой грамотности.

Впрочем, эксперты настороженно относятся к данной инициативе, считая ее недостаточной.

«Для нашей страны уровень финансовой грамотности населения является очень болезненным вопросом. На протяжении всего ХХ века государство планировало все, включая экономическую деятельность граждан. Из-за такого патернализма уровень финансовой грамотности в России по-прежнему еще низок по отношению с западными странами», - считает Давид Гаряев, CEO школы финансовой грамотности для детей Little Financist.

По мнению эксперта, наглядная иллюстрация данного разрыва — ситуация с потребительскими кредитами. Уровень долговой нагрузки россиян достиг рекордных значений — 23 трлн рублей. И хотя по отношению к ВВП этот показатель не так высок, как к примеру, в США, его уровень является критическим, поскольку в России принципиально иной уровень доходов. И люди вынуждены отдавать крайне значительную часть своего дохода на погашение кредита.

Другое последствие низкой финансовой грамотности, как считает руководитель Little Financist — неэффективное распоряжение бюджетными средствами. У людей нет понимания налоговой и бюджетной политики государства и поэтому нет общественного запроса на изменения.

«На этом фоне история с преподаванием финграмотности в школе выглядит несерьезной. Речь всего лишь об включении в программу обязательных дисциплин, а не о формировании отдельной программы. Нужны более решительные меры, а не полумеры, как действовали до сих пор. Кроме того, сложность преподавания финграмотности в школе заключается в том, что сложившийся формат обучения не предполагает гибкости и интерактивного взаимодействия с каждым учеником. Ведь главный навык — формирование и самостоятельное распределение бюджета, которое помогает достигать целей каждого человека. Это невозможно дать в теории, нужна практика», - полагает Давид Гаряев.

Раздел:
Источник фото:
https://pixabay.com/

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175144088
Умерли за год
57064322
Родились за год
140388332