Производители безалкогольных напитков намерены поднять цены на свою продукцию уже с 1 февраля. Соответствующие письма и уведомления получили некоторые крупные торговые сети страны.
Уровень повышения зависит от конкретного производителя и от вида продукции. В целом же, напитки станут дороже от 4 до 25%. К примеру, лимонады, которые производит Сoca-Сola, вырастут в цене в среднем почти на 7%. Продукция другого американского бренда PepsiCo станет дороже на 8%. Примерно на такой же процент повысится стоимость соков под маркой "Сады Придонья". Сильнее всего подскочат цены на кофе. Так, компания "Якобс" уже заявила ретейлерам о росте цены сразу на 20-25%.
По словам поставщиков, подорожание связано с увеличением затрат на производство напитков и их логистику. Кроме этого, корректировки внесло и увеличение издержек на упаковку и цены на импортное сырьё, которое во много зависит от курса доллара. На обязательную маркировку продукции тоже приходятся определённые затраты.
На рост повлияла и стоимость одного из главных компонентов, который используется при изготовлении сладких напитков: сахара. Его стоимость увеличилась не только в России, но и на мировых рынках: более чем на 35%.
Ранее о подорожании продукции заявляли кондитеры. Цены на сладости они готовы также поднять с 1 февраля.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.