Wildberries (WB) – это крупнейший маркетплейс, на котором каждый день оформляется до 2 млн. заказов. Он работает на территории России, СНГ, Европейского Союза и США. Сайт является надежным и перспективным каналом сбыта, как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. Чтобы стать поставщиком, нужно оформить разрешительную документацию на товар и пройти регистрацию согласно требованиям площадки.
Каковы требования к продавцам?
Продавцы на площадке Wildberries называются поставщиками. Работа с физическими лицами не ведется. Чтобы начать работу с площадкой, нужно зарегистрироваться как компания, ИП или самозанятый. Сотрудничать с маркетплейсом могут не только производители, но и посредники, дистрибьюторы.
От ИП и самозанятых для старта работы с площадкой требуется:
- паспорт;
- подтверждение постановки на налоговый учет.
От организаций необходимо:
- свидетельства ИНН, ОГРН;
- устав;
- документы, подтверждающие полномочия генерального директора;
- копия его паспорта.
На все товары, реализуемые через площадку, должна быть оформлена разрешительная документация. Если таковая не требуется по законодательству, маркетплейс вправе запросить у поставщика отказное письмо. Изделия должны быть промаркированы согласно установленным требованиям.
Изготовителям потребуется зарегистрированный товарный знак на поставляемый ассортимент. У посредников площадка вправе запросить разрешение на использование чужого товарного знака.
Какие товары представлены на Wildberries?
В 2004 году Вайлдберриз начинал работу как площадка по продаже одежды и обуви, однако в настоящее время ассортимент маркетплейса существенно расширился. На сайте представлены также такие категории, как:
- продукты питания;
- биоактивные добавки;
- домашний текстиль;
- косметические средства;
- парфюмерия;
- посуда, кухонная утварь;
- бытовая техника;
- инструменты;
- украшения;
- игрушки;
- автотовары;
- канцтовары;
- книги и журналы;
- прочее.
Какая документация оформляется на продукцию?
Одно из ключевых требований для старта работы с WB – наличие разрешительной документации на товар согласно требованиям законодательства России и Евразийского Союза. Для продуктов питания необходим один из двух видов оценки: декларирование или государственная регистрация. Второй тип проверки соответствия применяется для специализированных изделий (например, спортивного, диабетического, детского питания и т.д.).
Оценка соответствия продтоваров проходит в рамках технического регламента 021/2011, который действует в отношении всех их категорий. Дополнительно могут применяться специализированные пищевые ТР ТС, например:
- 033/2013 – для молока, молокопродуктов;
- 023/2011 – для сокового ассортимента;
- 024/2011 – для растительных и сливочных масел;
- 034/2013 – для продуктов с содержанием мяса более 5%;
- 027/2012 – для специализированных товаров (например, протеиновых батончиков, чая для похудения и т.д.);
- прочих.
Маркировка продтоваров должна отвечать требованиям, которые обозначены в специализированном ТР – 022/2011.
Для непродовольственных товаров оформляются следующие виды разрешительных документов:
- На косметику и ароматы необходима декларация по ТР ТС 009/2011. Для отдельных видов косметических средств (например, детского ассортимента) требуется СГР.
- На одежду, обувь, сумки, ремни, головные уборы, шарфы оформляется разрешительная документация по ТР ТС 007/2011 (для детского ассортимента) или 017/2011 (для взрослого ассортимента). Вид требуемого документа определяется функциональностью вещи и возрастом потребителя.
- На текстиль для дома (полотенца, постельное белье и т.д.), ковровые покрытия необходим сертификат или декларация по ТР ТС 017/2011.
- На посуду основного ассортимента оформляется декларация по ПП РФ № 982, на специализированные детские изделия – сертификат по техрегламенту 007/2011.
- На разные виды бытовой техники необходим сертификат по ТР ТС 004/2011, 020/2011 и декларация по ТР ТС 037/2016.
- На игрушки для детей оформляется сертификат согласно регламенту 008/2011.
- На бытовую химию (например, стиральные порошки, моющие и чистящие средства) необходимо СГР, для отдельных видов средств дополнительно принимается декларация по ПП РФ № 982.
На WB также представлены товарные категории, для которых по законодательству не предусмотрена обязательная оценка безопасности и оформление разрешительной документации, например:
- кисти для макияжа;
- декоративные элементы (например, статуэтки, картины);
- зонтики;
- лопаты, грабли и прочие инструменты для работ в саду и огороде;
- бижутерия;
- ювелирные изделия;
- прочее.
Подтвердить этот факт можно отказным письмом, которое выдается предпринимателям аккредитованными органами по результатам проверки документации на изделия, и их идентификации.
Как оформить разрешительные документы для Вайлдберриз?
В целях оформления разрешительной документации предприниматели обращаются в центры сертификации (ЦС). Это специализированные организации, которые помогают клиентам решать вопросы в сфере технического регулирования. Сотрудничество с ними строится в следующем порядке:
- Предприниматель отправляет в ЦС заявку.
- Эксперты анализируют полученные сведения и определяют, какие документы нужны в конкретном случае, выбирают оптимальную схему оценки соответствия товара.
- Предприниматель с помощью ЦС готовит пакет необходимых документов для сертификации.
- Далее организуют отбор образцов продукции и проведение всех необходимых сертификационных мероприятий.
- Эксперты предоставляют клиенту готовый сертификат, СГР или помогают зарегистрировать декларацию.
- Предприниматель маркирует товар знаком обращения «EAC» и начинает поставки на WB.
Разрешительная документация используется не только для работы на Wildberries, но и для поставок на другие маркетплейсы, в торговые сети и т.д. Она предъявляется контрагентам и контролирующим инстанциям по первому требованию.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.