Коленчатые валы для автомобилестроения вошли в перечень продукции для импортозамещения. Однако, российские заводы, выпускающие легковые автомобили, продолжают использовать импортные коленвалы. В основном это продукция французской Forges de Courcelles – одной из крупнейших в Европе кузнечных компаний, входящей в группу Sifcor. Она производит коленвалы для многих ведущих мировых марок автомобилей, в том числе - Audi, Bentley, BMW, Citroen, Ford, Peugeot, Renault, Volkswagen.
До недавнего времени продукцию компании использовали и российские заводы АвтоВАЗ и Хенде Моторс Мануфактуринг Рус. Однако, с 2022 года они намерены перейти на аналогичный продукт отечественного производства.
Речь идет о производстве кованых стальных коленвалов по технологии Forges de Courcelles, которые уже с конца первого полугодия должно выпускать совместное предприятие Forges de Courcelles и воронежского машиностроительного завода «Тяжмехпресс» (ТМП).
Именно ТМП поставляет во Францию горячештамповочные прессы усилием от 2,5 до 8 тысяч тонно-сил, на которых помимо прочего штампуются те самые коленвалы, которые затем импортируются в Российскую Федерацию. Поэтому вопрос открытия собственного производства на собственном оборудовании в России был вопросом времени.
Еще в 2018 году учредители ТМП обратились в Forges de Courcelles с предложением организовать совместное предприятие по производству коленчатых валов по французской технологии на российской земле. В последние дни 2019 года было зарегистрировано предприятие «Форж де Курсель воронежский кузнечный завод». 55% предприятия принадлежит ТМП, еще 45% - французам. Основной вид деятельности компании – ковка, прессование, объемная и листовая штамповка и профилирование листового металла.
«Идея, что называется, витала в воздухе, - вспоминает один из учредителей и управляющий партнер предприятия Лев Гниденко (Lev Gnidenko). – В плюсе оказываются все. И наши французские партнеры – потому что производить продукцию на месте выгоднее, чем возить из-за рубежа. И российские автопроизводители - потому что при использовании отечественных коленавалов они получают государственные субсидии на каждый автомобиль и повышают свою рентабельность. И конечный потребитель – потому что субсидии сдерживают рост цен на автомобили»
Компания уже получила номинационное письмо от «АвтоВАЗа», гарантирующее заключение пятилетнего контракта на производство 250 тысяч кованых коленвалов в год. Вторым заказчиком стал российский завод Hyundai – их минимальная годовая потребность оценивается в 110 тысяч коленвалов в год. Планируемая выручка от этих контрактов должна составить 1,4 млрд в год. Но это – только начало.
«Максимальная мощность нового предприятия позволяет производить до одного миллиона коленвалов в год, поэтому нам есть, куда развиваться, - говорит Лев Гниденко. – Если будет спрос, кроме коленчатых валов мы при минимальной модификации оборудования сможем выпускать подвески триангеля. Частично используя имеющееся оборудование и поставив дополнительный пресс – опять таки производства ТМП – можем производить шатуны. Все это в наших планах на ближайшие годы. Кроме того, идут переговоры и с другими производителями автомобилей. Это китайский Haval, не так давно открывший завод в Тульской области. Это Volkswagen. Это ПСМА Рус – калужский завод, который производит автомобили марок Citroen, Peugeot, Opel и Mitsubishi. Нам есть куда развиваться»
Общий объем инвестиций на первом этапе составит 930 млн рублей. Из них 270 млн – средства учредителей, а еще на 660 млн получен займ от Фонда развития промышленности сроком на 7 лет всего под 1% годовых. Займ выдан предприятию в рамках реализации программы «Приоритетные проекты» на импортозамещение.
«До конца года нам предстоит произвести 20 тысяч коленвалов для «АвтоВАЗа» и 60 тысяч – для «Хендай», - говорит Лев Гниденко. – В ближайшее время мы получим пресс с ТМП и роботизированное оборудование из Германии и начнем сборку и монтаж. А Первую деталь планируем выпустить уже в июне»
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.