Для сохранения стоимости своей продукции на прежнем уровне в условиях постоянного роста цен производители уменьшают упаковку и вес своих товаров. Изменения с виду незначительные, однако экономически эффективные.
Изменения коснулись многих товаров повседневного спроса. Так, например, компания Nestle снизила вес шоколада "Россия" с 85 до 82 граммов. Растворимый кофе теперь продают в упаковках по 85 граммов (вместо 95-ти).
Изменения обнаружились и в упаковках макаронных изделий. Бренд "Макфа", к примеру, стал продавать свою продукцию в упаковках по 400 граммов, хотя раньше фасовал продукцию в 450-тиграммовую упаковку. Питьевые йогурты от компании Danone тоже уменьшились в весе. Если раньше он составлял 270 граммов, то сейчас на 10 граммов меньше.
Отразилось повышение цен и на алкогольных напитках. Компания Heineken недавно ввела в ассортимент своих товаров пиво в банках по 0,43 литра.
По словам специалистов, даже такие относительно небольшие изменения в больших объёмах, которые производит та или иная компания, помогают сокращать издержки и поддерживать спрос на свою продукцию.
Ранее сообщалось, что инфляция в России по итогам 2021 года составила более 8%, в два раза больше уровня прогнозируемой. А так называемая продуктовая инфляция оказалась ещё выше - больше 10%. Впрочем, подобные процессы характерны не только для России, но и для многих стран, даже с развитой экономикой.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.