Агентство «Информзащита» обнародовало результаты опроса ритейла и e-commerce, согласно которым количество мошеннических действий в бонусных программах лояльности за 2021 год резко выросло — почти вдвое в сравнении с предыдущим периодом.
По озвученной информации, ежемесячно ритейлеры теряют до 3 млн руб., так как злоумышленники в программах поддержки клиентов нашли пробелы в безопасности. В первую очередь, это связано с тем, что карты и баллы из пластика в основном перешли на онлайн обслуживание. Вторая причина — утечка баз данных клиентов в открытый доступ. Третий путь получать неправомерную выгоду с магазинов и онлайн-площадок — сговор сотрудников сетевых супермаркетов и покупателей, держателей бонусных и дисконтных карт. Страдают также АЗС, заведения быстрого питания, рестораны и кофейни, интернет-магазины.
Эксперты утверждают, что чаще всего внешние хакеры взламывают личные кабинеты клиентов ритейлеров различными путями, а потом используют доступные скидки и баллы для выгодной покупки, а потом перепродажи товаров через теневые онлайн-магазины и закрытые чат-боты.
В последнее время и клиенты нашли лазейку — они создают несколько учетных записей в рамках программ лояльности или оформляют несколько дисконтных карт. А кассиры супермаркетов "подрабатывают" проверкой валидности поддельных карт, получая процент с незаконно полученных средств.
Сейчас ритейлеры стараются уменьших убытки. Михаил Сергеев, начальник службы безопасности Wildberries, они ограничивают число карт на одну учетную запись или на паспортные данные, также количество операций по карте в сутки не может больше двух.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.