Введённые против России санкции самый серьёзный удар нанесли по авиационной отрасли. Дело в том, что большинство используемых российскими авиакомпаниями самолётов покупались или приобретались в лизинг у иностранных предприятий, поэтому после введения запретов возникли трудности с поставкой комплектующих, предоставлением летных сертификатов и страховки.
Как сообщили в Министерстве транспорта России, более 8 сотен самолётов, которые используются российскими авиакомпаниями, теперь перерегистрированы и могут использоваться на законных основаниях. Они будут получать летные сертификаты в России. Вот только это позволяет решить часть проблем. Порядка 80-ти лайнеров по-прежнему находятся в аресте за границей, не решены вопросы с поставками комплектующих и страхованием.
Государство пытается решить вопросы со страховкой за счёт использования ресурсов Центробанка России. Однако не все иностранные владельцы готовы доверять российским страховым компаниям. Тем более, что они не могут обеспечить те цифры страховки, которые предоставляли в Европе. Европейские компании в среднем предоставляют до 600 миллионов долларов на одно судно, тогда как российские выделяют не более 50 миллионов. Власти пытаются увеличить этот объём за счёт выделения дополнительных средств, но покрыть все затраты пока не удаётся. Уже выделено более 300 миллиардов рублей. В планах поднять эту цифру до 2 триллионов рублей.
Остаётся нерешенной проблема и с правами на лайнеры. Регистрацию они прошли, но право собственности на них это не дало. Многие западные компании отказываются продавать свои самолёты России, требуя их возврата. Впрочем, эксперты уверены, что с европейскими предпринимателями будет проще договориться, ведь они не имеют возможности пока вернуть свои самолёты, а предлагают им за них хорошие деньги.
Немаловажной проблемой является и обслуживание. В России есть специалисты и компании, способные обслужить иностранные лайнеры, но без достаточного количества комплектующих они просто не смогут этого сделать. Западные производители внимательно следят за расходами своих комплектующих, поэтому получить их через «серые» схемы крайне сложно.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.