Западные санкции могут серьёзно ударить по железнодорожной отрасли России. Вагоны с повышенной осевой нагрузкой, которые используются для перевозки угля, пиломатериалов и другого сырья, могут остаться без должного обслуживания.
Американская компания Amsted Rail, которая производит кассетные подшипники, прекращает свою деятельность в России и выходит из совместного предприятия «ЕПК-Бренко». Ему принадлежит завод в Саратове, который является крупнейшим в России поставщиком этого вида комплектующих.
Ещё один крупный производитель кассетных подшипников, шведская SKF тоже ограничивает свою деятельность в России. Однако позиция компании пока мягче американской - речь идёт только о прекращении экспорта. Завод SKF в Твери пока продолжает свою работу.
Проблема с кассетными подшипниками в том, что эти комплектующие производят только иностранные компании для использования в России. Но варианты выхода из непростой ситуации всё же есть.
Среди прочего представители железнодорожной отрасли предлагают искать партнёров на азиатских рынках или решить проблему с помощью так называемого параллельного импорта, когда товар ввозится в страну не через официальных дилеров или представителей.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.