После начала специальной военной операции западные компании ввели санкции в отношении российских авиакомпаний, запретив им выкуп самолётов, которые находились у них в лизинге. Это создало серьёзную проблему для российской авиационной отрасли, поскольку собственного парка пассажирских лайнеров у России нет.
Чтобы решить эту проблему, российские компании обратились к западным партнёрам, заявив о желании выкупить находящиеся в лизинге самолёты, которые в России продолжили использовать. Сперва европейские партнёры отказывались продать самолёты, прикрываясь санкциями, но после изменили своё решение.
Как сообщает информационное агентство Bloomberg в ЕС было принято решение внести поправки в санкции, которые позволят российским компаниям выкупить лизинговые самолёты. Европейские эксперты отметили, что в России всё равно продолжали использовать самолёты, несмотря на принятые санкции.
Примечательно, что лизингодатели снова готовы исполнять условия заключённых контрактов, а российские авиакомпании получат возможность выкупить самолёты только после того, как выполнят все условия соглашения. Ранее такой возможности у них не было.
В первом пакете санкций содержался запрет на передачу России самолётов, а также запасных частей и сервисного обслуживания. Чтобы сохранить авиационную отрасль, российские компании оставили у себя более 570-ти воздушных судов. Почти 80 Россия потеряла из-за арестов, поскольку они находились за границей. В настоящий момент в России более 970 зарегистрированных самолётов.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.